Максим Костенко активно общался с аудиторией и всегда был открыт к диалогу
Напомним, что с 3 августа 2021 года в Алтайском крае исполняющей обязанности министра образования и науки назначена Светлана Говорухина.
От учителя до министра
Максим Костенко с переходом на новую должность в другом регионе вынужден был оставить некоторые дела в Алтайском крае незавершенными. Однако, за все время своей плодотворной работы, он сделал очень многое. И самое главное – всегда был открыт для прямого, непосредственного общения с родительским сообществом, учителями. Участвовал в пресс-конференциях, отвечал на все вопросы, поступающие в министерство, и проводил прямые эфиры в сети Инстаграм. Нередко как «журил» так и благодарил СМИ за сотрудничество.
Максим Александрович был министром образования на Алтае почти четыре года. Пришел на должность он с внушающим педагогическим (22 года) и управленческим (21 год) стажем. Помимо этого, он некоторое время работал в «Краевом кризисном центре для мужчин» и даже в Главном управлении Алтайского края по соцзащите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Впоследствии, перевелся в Москву, на должность директора по развитию Национального фонда защиты детей от жестокого обращения. Откуда вновь вернулся на Алтай, где четыре года отдал работе в качестве начальника управления качества и аккредитации, начальника учебно-методического управления АлтГУ, и три года был ректором Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования.
15 октября 2018 года Максим Костенко впервые был принят на должность исполняющего обязанности министра образования и науки Алтайского края, и не покидал этот пост до конца июля 2021 года. Известно, что он женат, воспитывает двух сыновей, которые как и отец, проявляют большие способности в науке и образовании.
Тактика «мелких шагов»
На своей страничке в Инстаграм Максим Костенко за несколько дней до ухода с должности подвел небольшие итоги своей работы.
– Один из главнейших факторов эффективности работы системы образования – благополучие ее сотрудников. Весь период старался (по возможности и по ресурсам) уделять этому вопросу внимание. За три года система поддержки приросла новыми мерами, – пишет Максим Александрович.
Он сообщает, что:
- В рамках реализации «10 инициатив Губернатора Виктора Томенко для развития образования» с 2019 года увеличен размер «подъемных» молодлым педагогам в 61 муниципалитете;
- С 2020 года начали реализацию стипендии им. А.П. Щекотинского (первый директор барнаульского учительского института, ученик Н.К. Крупской) для студентов-старшекурсников (80 человек в год), которые едут на продолжительные практики в отдаленные села края;
- Увеличили размеры краевых подъемных для выпускников вузов до 300 тыс. рублей, педколледжей – до 200 тысяч рублей;
- Ввели материальное стимулирование победителя профессионального конкурса «Педагогический дебют» (150 тысяч рублей);
- С этого года начали выплачивать губернаторские премии учителям, подготовившим победителей и лауреатов Всероссийских предметных олимпиад (по 30 тыс. рублей). Кстати, и школьникам тоже;
- Решили вопрос о повышении размера компенсации педагогическим работникам за участие в ЕГЭ на 50%;
- Модернизировали систему оплаты труда муниципальных образовательных организаций;
- С 1.09.2021г. по поручению и при поддержке губернатора индексируем окладную часть педработникам краевых учреждений;
- Максимально содействовали развитию общественно профессиональных организаций;
- Разработали и приняли уникальный закон «О статусе педработника», которым ввели звание – Почетный педагогический работник края.
Бывший министр образования признается, что «и этого недостаточно»:
– К сожалению, учительский труд недооценен, – говорит он. – Но уверен, что нужно двигаться вперед, пусть даже не так быстро, как хочется. Есть китайская поговорка: «Человек, который смог сдвинуть гору, начинал с того, что перетаскивал с места на место мелкие камешки». Тактика «мелких шагов» действительно работает!
Такие министры нам нужны!
То, что он действительно уходит с должности, Костенко подтвердил только после череды слухов. На своей личной страничке он получил множество приятных напутствий:
– Спасибо большое за все! Во всех сферах: и в соцзащите, и в образовании с вами работалось на «ура!» Нам нужны такие министры, близкие к людям и к их проблемам. Удачи вам!
– Вами сделано очень много для педагогических работников Алтайского края. Всегда будем помнить о ваших добрых делах, вы оставляете в сердце самые добрые чувства! Пусть на новом месте все сложится самым лучшим образом!
– Мне очень жаль, что вы оставляете наш и ваш родной Алтайский край, но я рада за вас и поздравляю с повышением по работе. Вам будет труднее, но мы знаем, что вы не боитесь трудностей!
– Удачи вам, не забывайте о родных местах!
– Вы самый народный министр!
Если каждый второй (а может и первый тоже) выпускник школы не в состоянии написать грамотно даже одно-единственное предложение, то может быть министру стоило бы подумать не о китайских камнях, а о русской пуле в его "умную" голову?