Жители поселка Нагорный уверены, что изменить ситуацию может только строительство нового здания школы
Родители учеников школы №31, здание которой демонтировали несколько лет назад, а строительство нового перенесли, бьют тревогу. В ближайшее время школа, которая по-прежнему юридически существует, может и вовсе исчезнуть.
Пока ученики школы, хоть и ездят на уроки в другие школы - №№ 1 и 4, значатся учениками именно школы №31. Однако обучать их в скором времени станет некому. Педагогический состав школы заявил об увольнении.
Жители Нагорного уверены: происходящее – очередной шаг к признанию того, что нового здания школы в поселке можно не ждать.
- Нам четыре года говорили, что школа будет. А сейчас по сути вообще идет речь о расформировании школы, педсостава, - говорит Елена Козлова, мама одного из учеников. – А наших детей расформируют по другим школам. То есть они уже будут учениками не 31-й школы, а 1-й, 4-й или 20-й. А это 440 человек!
В управлении образования такие планы подтверждают, но с оговоркой: школа №31 как юридическое лицо сохранится, потому что все документы по строительству нового здания оформлены именно на него. А вот обучающихся сегодня действительно предлагается перевести в другие школы – помимо №№ 1 и 4, в кабинетах которых сейчас занимаются ребята из Нагорного, еще в школу №20, которая тоже находится относительно недалеко, и главное - здесь есть комплект учителей для подготовки школьников к выпускным экзаменам.
- Мы встречались с инициативной группой, родителями учеников. У них один ответ на все предложения: «Надо построить школу», - говорит Антонина Мелихова, начальник управления образования администрации Бийска. - В лучшем случае школа появится через три года. Но дети-то учатся сегодня и сейчас.
Родители в общении со СМИ рассказывают, что на связи с учителями. Те поясняют, что из-за небольшого числа учеников нагрузка на них, особенно преподавателей профильных предметов, небольшая. Из-за этого и заработная плата – невелика.
Но родители уверены: по закону должен быть обеспечен образовательный процесс, а вот каким образом – будут ли нанимать учителей по совместительству или договариваться с теми, что пока работают в школе, – это заботы администрации.
Еще один вопрос – переведут ли учеников школы №31 в новые школы полным составом.
- Это очень важно. Дети психологически привыкли к своему коллективу, и мне, как матери, нужно быть уверенной, что на новом месте ребенок будет в своем коллективе. И так далеко от дома, а еще и без поддержки нельзя, - говорит Елена Козлова.
В управлении образования подтверждают, что перевод детей будет происходить именно так – всем классом. Но у родителей это пока вызывает смущение. Если прежде им указывали на трудности с переполненностью школ, где проводят уроки для учеников школы №31, то сейчас там оказалось вполне возможным дополнительно принять в классы по две сотни человек.
Поднимают родители и тему подвоза детей. Сейчас доставка ребят на занятия в школы осуществляется за счет муниципалитета. Автобус совершает несколько рейсов, доставляя учеников в школы к разному времени.
- Сейчас расписание подстроено так, чтобы дети приехали и занимались. Но если это будет уже другая школа, то подстраиваться под наших детей никто не будет. Получится ли тогда всем уехать на том же автобусе, или придется добираться до дома самостоятельно? А ведь к нам в поселок ходит только «шестерка», и то, реже чем раз в час! – говорит Елена Козлова.
В мэрии поясняют: доставку ребят до школы продолжат осуществлять школьными автобусами за счет города. Эти вопросы предварительно были согласованы с краевым министерством образования.
Напомним, здание школы №31 в поселке Нагорный было закрыто в 2021 году из-за аварийного состояния. Здание снесли. Была разработана проектно-сметная документация на строительство нового здания. Ожидалось, что проект войдет в инвестиционную программу 2025 года, но приоритет в строительстве был отдан объектам, возведение которых уже началось. Вопрос финансирования строительства школы в поселке остается открытым.
БР, сделайте, пожалуйста, материал на тему Бийского лицея-интерната. Очень интересует, как сейчас он работает без начальной школы. Удается ли набрать платные классы (1-4 классы Полежаева сделала платными на базе "домашнего обучения"). Как сложилась судьба учителей, которых сократили итд. Удается ли набирать гениальных детей в 5ые классы? Кстати, раньше думал, что лицей воспитывает, а не занимается "сегрегацией"... У Бахтина интервью возьмите, он эту тему продвигал в крае.