Все большую популярность набирают кружки технической направленности, кванториумы
В Бийске на муниципальном уровне совершенствуется система выявления талантливых детей, имеющих способности в области технического творчества. Интерес к этому направлению, в том числе, способствует и ранней профориентации.
Ребята занимаются непосредственно в школах, через систему дополнительного образования, в кружках, а также в центрах научно-технического творчества. Несмотря на всевозможные трудные времена, в городе создана достаточно хорошая база для организации технической и научной деятельности детей, начиная с дошкольного возраста.
Не выходя из класса
Так, в школах №8 и №17, а также в гимназии №11 организованы занятия в цифровой лаборатории, где дошкольники проводят настоящие научные эксперименты. В школе №1 созданы мини-кванториум и шахматный клуб. Здесь ребята конструируют и строят лего-роботов, пробуют создавать игры в программе «Smart», а также проводят различные опыты и эксперименты по физике в доступной для них форме.
В гимназии №11 также реализуется федеральный проект «Техномир. Развитие без границ», который способствует формированию у дошкольников интереса к математике и естествознанию.
Федеральный проект «Пиктомир» с основами алгоритмизации и программирования, действует также в школе №17, в гимназии №11 и в детском саду №92.
– В общеобразовательных учреждениях техническое творчество является приоритетным направлением в рамках реализации федерального проекта и развития математического образования, – рассказала Антонина Мелихова, начальник управления образования. – Важно обеспечение равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования в стенах той школы, в которой они учатся.
Например, с 2022 года в школе №20 преподают робототехнику, в течение учебного года здесь занимаются 100 обучающихся.
Уже три года на базе Фоминской школы функционирует Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точки роста». 130 обучающихся 5−11 классов занимаются в цифровых лабораториях по физике, изучают робототехнику и мехатронику. В сентябре 2024 года на базе школы №1 открылся детский технопарк «Школьный кванториум». Площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, помогают формировать познавательные и творческие способности обучающихся.
В сентябре 2025 года состоялся региональный хакатон по робототехнике «Наукоград Открытий», в котором приняли участие 300 ребят из разных образовательных учреждений Бийска (хакатон - это интенсивное соревнование, где команды за 24–48 ч. создают прототип продукта или решения для конкретной задачи, - прим.ред.).
Не забыли и про малышей, которые тянутся к науке и технике. Только в Доме детского творчества занимаются 260 обучающихся. Можно сказать, что это – стартовая площадка для будущих инженеров, изобретателей, конструкторов.
Квадрокоптер над лагерем
Познавательная и исследовательская работа школьников продолжается даже в каникулярное время.
– На базе оздоровительного лагеря «Лесная сказка» у нас реализуется проект «Умные каникулы». И в этом году он был связан с робототехникой и программированием, а на следующий год запланировано управление летательными беспилотными аппаратами, – поделилась Антонина Григорьевна. – Площадки мы сделали, квадрокоптеры двух типов получены, поэтому, думаю, мы реализуем успешно и этот проект.
К общему делу – приобщению школьников к научно-техническому творчеству, присоединяются бийские колледжи и институты, центр детского научного творчества «Наследники Ползунова», «Космотех», кванториум на базе Бийского промышленно-технологического колледжа, IT-клуб бийского педколледжа, педагогический университет.
Нарастающая потребность в развитии инженерных кадров для Бийска способствовала открытию специализированных классов.
– Если в прошлом году мы открыли два класса на базе школы №3 гимназии №11, то в этом году присоединились еще три школы: №1, №12 и №17, – подчеркивает Антонина Мелихова.
Не только для одаренных
Начать постигать азы робототехники или смотреть за реакцией в пробирках в лаборатории, вопреки распространенному мнению, могут не только «очень умные» или одаренные дети. Двери в науку открыты для всех.
– Талантливые дети, победители олимпиад, если поставят себе такую задачу – все равно уедут из города, даже если мы будем стоять у них на дороге, – честно сознается Антонина Григорьевна. – Наша задача – работать на середнячка, если можно так сказать, совсем по-простому.
Поэтому важно показать ребятам – выбор образовательных учреждений, где можно получить хорошую профессию, достаточно хороший.










Антонине Григорьевне и БР (который в заголовок этот трэш поставил) двойка за профессиональную этику. У себя на кухне, если позволяет воспитание, называйте детей середнячками. Это не "совсем по-простому", это максимальная бестактность по отношению к детям и их родителям. Откуда только берётся такое высокомерие(((