Возраст иностранных самолетов в авиапарке компании позволяет использовать их даже после 2030 года
Авиакомпания "Аэрофлот" может использовать иностранные самолеты Airbus и Boeing даже после 2030 года, пишет РБК со ссылкой на гендиректора компании Сергея Александровского.
По его словам, в "Аэрофлоте" сейчас числится 180 самолетов, из них задействовано в расписании около 150. При этом, уточнил Александровский, возраст воздушных судов порядка 7 лет.
"Чем больше мы сохраним в летной годности импортных самолетов, тем лучше — это тоже наше конкурентное преимущество", — пояснил Александровский.
Бóльшую часть парка "Аэрофлота" составляют самолеты семейства Airbus А320 (64 самолета), Boeing 737–800 (37) и Boeing 777–300ER (22). Однако на фоне СВО на Украине западные страны запретили поставку в Россию новых самолетов и запчастей к ним. В результате "Аэрофлот" не смог получить 15 из 22 заказанных самолетов Airbus A350–900, и на данный момент изменить ситуацию нельзя.
Глава авиаперевозчика сообщил, что при этом государство не снимало задачу обеспечения транспортной доступности, однако что будет дальше происходить с рынком, после ухода западных воздушных судов, никто не знает.
"Поэтому мы и решили законтрактовать большой парк российских самолетов — это для нас дополнительная возможность уйти от рисков в условиях неизвестности", — пояснил глава "Аэрофлота".
На этом фоне в сентябре авиакомпания заключила с Объединенной авиастроительной корпорацией соглашение "о намерениях в отношении приобретения" 339 самолетов российского производства. По условиям соглашения, "Аэрофлоту" на условиях аренды передадут 210 самолетов МС-21, 89 Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 год.