Госслужащим рекомендуют избегать клише и канцеляризмы в ответах на обращения граждан
В России разработано методическое пособие по общению с населением для госслужащих. Чиновникам рекомендуется проявлять эмпатию и быть этичными в ответах на запросы граждан, пишут "Известия".
Научные сотрудники РАНХиГС готовы представить методичку уже 30 января. В ней отмечается, что шаблонные ответы "затрудняют понимание и не располагают к общению", "создают впечатление низкоквалифицированного персонала" и "отвращают от диалога и вызывают раздражение адресата равнодушной реакцией".
- Обилие клише и канцеляризмов в ответах чиновников на вопросы и жалобы людей приводит к тому, что информация воспринимается «как пустой звук», - поясняется в методичке.
В пособии приводятся конкретные примеры неудачных ответов и даже явных форм выражения неприязни со стороны госслужащих. Отвечая на запросы граждан, чиновникам стоит учитывать возраст. образование и жизненную ситуацию обратившегося.
Автор сборника Юлия Андреева объяснила, что у общества есть запрос на открытый диалог с властью.
Врать будут изощерённей и посылать витеевато и только