В первую очередь злоумышленников привлекают люди среднего возраста, поскольку они много работают и финансово стабильны
По данным исследования ВТБ, наибольшее количество атак в 2023 году приходится на клиентов в возрасте от 35 до 44 лет (25,4%).
Доля клиентов от 45 до 54 лет снизилась и стала занимать около 21%, от 55 до 64 лет – 17%, доля людей от 25 до 34 лет и старшего поколения (от 65 лет) – по 14%. Молодежь стала больше попадаться на уловки мошенников – доля клиентов в возрасте до 25 лет выросла с 4 до 8%.
В этом году соотношение женщин и мужчин оказалось примерно одинаковым – 50,4% против 49,6%.
Большинство «жертв» проживает в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Мошенническая активность также высока в Новосибирской и Самарской областях, Краснодарской крае, Свердловской области.
Специалисты банка поясняют, что чаще всего злоумышленников привлекают люди среднего возраста, поскольку они много работают и финансово стабильны. Наиболее распространены обманы, основанные на социальной инженерии, примерно каждый третий случай приходится на оформление кредитов.