Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

«Хватают любые комплекты»: почему в Алтайском крае сложился дефицит зимних шин

Шиномонтаж - осень 2022

Эксперты связывают это с уходом большинства производителей из России и импортом китайских автомобилей, которые приходят на летней резине

В автосервисах цена замены шин выросла минимум на 10%, но, как оказалось, это не самая главная проблема для автовладельцев – зимнюю резину еще нужно добыть. В Алтайском крае сложился дефицит в сфере редких размеров, рассказывает «Толк» в своем материале.

Так, по словам Максима Мягкова, менеджера по продажам, не хватает шин диаметром 19, 20, 21, 22. Это шины импортного производства (их привозили по параллельному импорту), но в этом году их привезти не получилось, шин осталось мало. Загвоздка в том, что в России растет рынок китайских автомобилей, которые выходят в основном на этих диаметрах.

За год импорт автомобилей из Китая вырос в пять раз, при этом поставляют их на летней резине. В результате сложилась ситуация, когда владельцы китайских кроссоверов хватают любые комплекты, тем самым создавая дефицит. А поскольку большинство европейских и японских производителей ушло из страны, вариантов здесь мало.

Вместе с китайскими автомобилями в Алтайский край хлынули и китайские шины, количество которых, по словам экспертов, выросло почти на 15%, захватив почти половину рынка. Но люди к ним относятся по-разному, покупая такие шины скорее от безысходности.

- Я считаю, что Китай – это южная страна, там зимнюю резину, мне кажется, не очень умеют делать, - делится мнением один из покупателей.

Другой покупатель, напротив, отметил, что с тем количеством живущих в Китае людей и продолжительностью существования его автомобильной промышленности там наверняка научились делать шины достаточно хорошо.

Эксперты же имеют свое мнение о китайских шинах

В Китае резину даже не шипуют, там только делают заготовки, а вот доделывают их уже в России, утверждают они. По этой причине китайские шины до магазинов доходят уже в самый разгар сезона – ближе к ноябрю. Это тоже создает дефицит.
Кроме того, состав резины в китайских шинах не совсем подходит для сибирской погоды.

Когда резина «дубеет», ее качество снижается: шиномонтаж затрудняется, а сцепление с дорогой ухудшается.

- Шины везут в фурах по холоду, и когда мы их разгружаем, шины с таким стуком падают на пол, что кажется, что они сейчас сломаются. То есть они не амортизируют. Через некоторое время становятся помягче, - рассказывает Андрей Загарин, владелец сети СТО.

Зато у китайских шин есть неоспоримый плюс – цена: она ниже примерно на 20%, чем у конкурентов. По сравнению с прошлым годом комплект среднестатистической зимней резины подорожал на пару тысяч рублей.

 

Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

Ну что ж, только выиграли, ящитаю.

Да пусть поднимут уже ценник на все в пять раз. И никаких дефицитов не будет.

Санкции нам только в радость. Они стимулируют производство внутри страны.

Ага дифицит, хорошей резины навалом, только там цена в 2 раза больше, чем наша кривая Кама корди

Ну люди же поддерживают все, что происходит. Значит нравится, пусть терпят. На выборы не ходят...