Эксперты связывают это с уходом большинства производителей из России и импортом китайских автомобилей, которые приходят на летней резине
В автосервисах цена замены шин выросла минимум на 10%, но, как оказалось, это не самая главная проблема для автовладельцев – зимнюю резину еще нужно добыть. В Алтайском крае сложился дефицит в сфере редких размеров, рассказывает «Толк» в своем материале.
Так, по словам Максима Мягкова, менеджера по продажам, не хватает шин диаметром 19, 20, 21, 22. Это шины импортного производства (их привозили по параллельному импорту), но в этом году их привезти не получилось, шин осталось мало. Загвоздка в том, что в России растет рынок китайских автомобилей, которые выходят в основном на этих диаметрах.
За год импорт автомобилей из Китая вырос в пять раз, при этом поставляют их на летней резине. В результате сложилась ситуация, когда владельцы китайских кроссоверов хватают любые комплекты, тем самым создавая дефицит. А поскольку большинство европейских и японских производителей ушло из страны, вариантов здесь мало.
Вместе с китайскими автомобилями в Алтайский край хлынули и китайские шины, количество которых, по словам экспертов, выросло почти на 15%, захватив почти половину рынка. Но люди к ним относятся по-разному, покупая такие шины скорее от безысходности.
- Я считаю, что Китай – это южная страна, там зимнюю резину, мне кажется, не очень умеют делать, - делится мнением один из покупателей.
Другой покупатель, напротив, отметил, что с тем количеством живущих в Китае людей и продолжительностью существования его автомобильной промышленности там наверняка научились делать шины достаточно хорошо.
Эксперты же имеют свое мнение о китайских шинах
Когда резина «дубеет», ее качество снижается: шиномонтаж затрудняется, а сцепление с дорогой ухудшается.
- Шины везут в фурах по холоду, и когда мы их разгружаем, шины с таким стуком падают на пол, что кажется, что они сейчас сломаются. То есть они не амортизируют. Через некоторое время становятся помягче, - рассказывает Андрей Загарин, владелец сети СТО.
Зато у китайских шин есть неоспоримый плюс – цена: она ниже примерно на 20%, чем у конкурентов. По сравнению с прошлым годом комплект среднестатистической зимней резины подорожал на пару тысяч рублей.
Ну что ж, только выиграли, ящитаю.