Кроме того, в сфере образования предлагают ввести термин "нарушение интеллекта" вместо термина "умственно отсталый"
Госдума приняла в первом чтении законопроект о создании специальных условий для получения образования инвалидами. Кроме того, предлагается заменить в сфере образования термин "умственно отсталый" на термин "нарушение интеллекта", сообщает ТАСС.
Термин "умственно отсталый" является некорректным с точки зрения педагогики и психологии и "заведомо ограничивает возможности детей с таким диагнозом в успешной социализации", указано в пояснении к проекту. Законопроект также предполагает защиту персональных данных в части неразглашения медицинского диагноза третьим лицам.
Указанный термин определяет учащихся с точки зрения наличия у них нарушений интеллекта (познавательной деятельности). Подобные нарушения препятствуют освоению образовательной программы наравне со сверстниками, отмечается в пояснительной записке.
Документ содержит предложение обязать на федеральном уровне образовательные учреждения создавать специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Также законопроектом предлагается закрепить конкретные специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, которые будут обязаны соблюдать педагогические работники. Под специальными условиями в данном контексте понимают реализацию адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания с учетом особенности психофизического развития и состояние здоровья обучающихся.
"В целях своевременного выявления детей, имеющих особенности физического или психического развития, отклонения в поведении, законопроект предусматривает обязательность создания на базе центров психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи психолого-медико-педагогических комиссий", - уточнили инициаторы в пояснительной записке.
Вот извините пожалуйста, сейчас таких деток достаточно много, зачем их пихать в обычные группы садиков, в обычные классы. Им нужна своя программа, воспитатель и учитель ведущий общеобразовательную группу, где 30 детей, просто не сможет физически уделять одному ребёнку внимание. Вести с ним отдельную работу по программе, должны быть спец классы, группы, садики, где им будет внимание, это ведь не только работа педагога, и медиков и психолога, и логопеда и многих других. В группах должно быть не много таких деток, им нужен свои режим, которым в простом учреждении их обеспечить не реально.