Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В маркетплейсах грядут проблемы с ввозом товаров из-за границы и удорожание

Система оплаты. Пластиковая карта. Онлайн покупки

Изменения в Таможенном кодексе ЕАЭС могут усложнить оформление зарубежных покупок, а ввоз некоторых товаров станет невозможным

Внесение изменений в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) может усложнить оформление зарубежных покупок, а ввоз части товаров станет невозможным, пишет "Коммерсантъ" участники рынка интернет-торговли и представители маркетплейсов. Предположительно, страны ЕАЭС ратифицируют изменения в ближайшее время.

В Ozon предупредили, что цены на все товары из-за пределов союза вырастут на 15%.

Напомним, ЕАЭС включает РФ, Белоруссию, Армению, Казахстан и Киргизию. Внесение изменений в Таможенный кодекс в части регулирования внешней электронной торговли согласовали в декабре 2023 года. Новые правила предполагают:

  • выделение товаров трансграничной электронной торговли в отдельную категорию,
  • введение декларации на товары электронной торговли,
  • введение понятия института оператора электронной торговли (займется таможенным декларированием),
  • создание специальных таможенных складов для товаров электронной торговли.

Рабочая группа по нетарифному регулированию при Минпромторге 9 июля обсуждала исключения по аналогии с товарами для личного пользования. Однако между участниками рынка возникли разногласия:

  • Онлайн-игроки призвали принять нормативно-правовую базу под новую редакцию Таможенного кодекса ЕАЭС, чтобы покупки товаров из-за границы через интернет не стали дороже и сложнее.
  • Участники традиционной розницы настаивали на введении тех же требований для товаров электронной торговли, что и для товаров, ввозимых обычным импортом.
Участники рынка электронной торговли рассказали, что новые правила затронут AliExpress, CDEK.Shopping, направления Global у Ozon и Wildberries для покупки товаров из-за рубежа, а также «Почту России».

В Ozon пояснили, что новый кодекс, ожидающий ратификации, приравняет товары электронной торговли, купленные физлицами, к коммерческим партиям.

"Это значит, что на каждый заказанный товар покупатель будет вынужден оформить такой же пакет разрешительных документов, как крупный бизнес оформляет на коммерческую партию",— уточнил представитель Ozon.

Такая процедура занимает порядка трех месяцев и может многократно превысить по стоимости сам товар.

В Минпромторге в свою очередь отметили, что товары электронной торговли планируют разделять на две категории: предназначенные для реализации физлицам и купленные физлицами. Ведомство прорабатывается возможность распространить на вторую категорию правила ввоза товаров личного пользования, отправляемых через международную почту или перевозчиков.

Комментарии (2)

1000

Авторизоваться:

Сами себе проблемы создаем.

Гость
Сережа, так дума то должна работать, а их суть изначально что бы вредить людям, а потом на этом фоне делать вид работы, ещё больший вред принося своими решениями и законами, но зато они сами неплохо зарабатывают на том что делают.
Ответить