Минпромторг запланировал первое повышение утильсбора 1 октября 2024 года на 70-85%. Сбор будут индексировать на 10-20% ежегодно
Несмотря на то, что очередная индексация утильсбора на автомобили была год назад, данный налог опять планируют повысить и делать это ежегодно вплоть до 2030 года, пишет "Российская газета".
Таким образом, импортные иномарки будут постоянно дорожать, а российский автопром пока предоставляет ограниченное предложение.
Минпромторг России готовит введение долгосрочной шкалы индексации утильсбора на автомобили до 2030 года. Первое повышение ставки ожидается уже 1 октября 2024 года и составит в среднем на 70-85%.
Каждый последующий год утилизационный сбор ведомство собирается индексировать дополнительно на 10-20%.
В то же время изменения в импорте авто не затронут физических лиц, планирующих самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования при условии, что они соблюдают установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов.
Заместитель генерального директора АГ "Авилон" по продажам новых автомобилей, Ренат Тюктеев, подчеркнул, что рост ставок утильсбора (в среднем ставки вырастут на 300 тыс. рублей), в автоматическом режиме увеличит цены на новые импортируемые машины, поскольку ни один импортер, не станет гасить колебание цени за счет собственной прибыли. При этом рост цен может произойти и до 1 октября, поэтому желающим обновить автомобиль не стоит затягивать с покупкой.
"Рост цен на машины не способствует росту объемов продаж. Потенциал к росту, который сформировался в силу отложенного спроса на китайские автомобили, будет еще ослаблен после первого удара - роста ключевой ставки ЦБ, уже состоявшейся и ожидаемой к дальнейшему росту в конце этого месяца", - посоветовал Тюктеев.
По словам руководителя пресс-службы ГК "Expocar" Александра Ковалева, повышение утилизационного сбора - инструмент поддержки для автомобильных компаний, которые собирают свои автомобили на территории России.
Даже на данном этапе большая часть китайских производителей авто отдает себе отчет, что из-за высоких пошлин стоимость автомобилей становится нерыночной. В результате такой политики многие производители начали активно развивать проекты по локализации производства на территории России.
"Конечно, с повышением утилизационного сбора больше автолюбителей начнет делать выбор в пользу отечественного автопрома. Также повысится доля китайских брендов, собираемых на территории России. Но полного переворота рынка можно не ждать", - резюмирует Александр Ковалев, руководитель пресс-службы ГК "Expocar".