Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Россиянам рассказали, куда жаловаться на хамство врачей

Детский врач.

Сегодня россияне больше обращают внимание на человеческие качества врача, на умение выслушать и сострадать

Если пациент столкнулся с хамским отношением со стороны врача, необходимо обратиться к заведующему отделением, к главному врачу или его заместителю по лечебной части. С такой рекомендацией выступил председатель Общественного совета по защите прав пациентов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов. 

В каждом втором случае (на это указали 50% опрошенных) россияне принимают решение об обращении к специалисту, основываясь на его тоне и манере общения. Только на втором месте находятся квалификация и статус (46%) медика. Также респондентов волнует внешний вид (30%) врача и только в каждом пятом случае — его возраст, следует из опроса «Медисорб». Власов объяснил такие результаты опроса.

«В наше неспокойное время для пациентов важен терапевтический тон, вежливое отношение. Это повышает доверие между врачом и пациентом. Пациент хочет доверять врачу, он очень этого хочет, чтобы кто-то взял ответственность за принятые решения относительно его здоровья. Поэтому люди больше обращают внимание сейчас на человеческие качества врача, на его умение сострадать, выслушать, задать правильный вопрос с психологической точки зрения. Врачи, которые умеют слушать и вести диалог с пациентом, конечно, выигрывают. Это нормально», – рассказал он в беседе с журналистами "НСН".

По его словам, для больницы любые скандалы неприемлемы, поэтому этот вопрос нужно решать с главным врачом.

«Хамство – это всегда обоюдная история. Никто никому хамить не должен. Если есть грубое обращение с пациентом, если пациент счел, что с ним обращались как-то не так, он должен пойти к заведующему отделением, к главному врачу или его заместителю по лечебной части. Если есть люди, которые могут подтвердить факт такого обращения, лучше взять их с собой. А дальше уже главный врач будет разбираться в ситуации, поговорит с врачом. Это задача именно главного врача, ему не нужны скандалы, разговор с врачом обязательно состоится. Это бросает тень на самого главного врача, падает рейтинг всей больницы. Поэтому, конечно, главврач будет защищать своего работника, но это точно не останется без внимания», – отметил собеседник издания.

Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

Кверулянты для пидоров!

А куда обращаться в случае хамства пациента?

Гость
Гость, в табло.
Ответить

Это говорит о россиянах, как об идиотах. Выходит, врачу умение быть хорошим психолухом и лохотронщиком - важнеее, нежели быть хорошим специалистом. И придурки скорее пойдут к разводиле, который их грамотно пожалеет, чем к грамотному спецу, который их отматерит. Ну идите в частные клиники, что сказать? Там вам точно те же врачи проявят сочувствие и сострадание - что никак не скажется на качестве лечения!