Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Чернышов: "бумажная" работа учителей мешает обучению детей

Школа. Урок. Ученики.

Чернышов планирует направить предложения по модернизации системы отчетности в школах

Чрезмерные бюрократические и внеучебные обязанности учителей являются основным препятствием для обеспечения высокого качества образования. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты исследования, которыми поделился вице-спикер Госдумы Борис Чернышов.

- Ситуацию, которую нам продемонстрировал опрос, можно назвать не иначе как "бумажным террором". Фактически, отчёты и справки, организационные моменты подменили собой учеников. Вместо живого общения с детьми, творческой и воспитательной работы, учителя превращены в клерков, которые сутками заполняют бесконечные таблицы, формы, планы. Это не только подрывает качество образования, но и ведёт к профессиональному выгоранию лучших кадров. Мы обязаны срочно разработать и принять меры по цифровизации и радикальному сокращению этой нагрузки. Необходимо вернуть учителю время на учительство, - сказал Чернышов.

Половина российских педагогов считает, что количество требуемой отчетности и справок в школах достигло критической точки, что мешает их основной задаче - обучению детей. В среднем учитель тратит от 8 до 10 часов в неделю на заполнение различных отчетов, планов, справок, организацию внеклассных мероприятий и общение с родителями.

50% опрошенных указали, что бюрократическая нагрузка и выполнение непрофильных задач стали их главной профессиональной проблемой, отодвигая на второй план даже низкий уровень заработной платы. 73% педагогов отметили, что за последние три года объем бумажной работы значительно увеличился. Еще 45% учителей признались, что вынуждены заниматься отчетностью в личное время - по вечерам и в выходные дни.

Чернышов планирует направить предложения в Министерство просвещения Российской Федерации по модернизации системы отчетности в школах.

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

Только одна говорильня. А бумажной волокиты всё больше.