Заброшенные строения интересны не столько людям без определенного места жительства, сколько подросткам
«Три поросенка» – так прозвали дома на ул. Спекова, в 2026 году они еще больше оправдывают свое название. Сейчас часть домов ограждена забором, однако он нисколько не препятствует свободному доступу на территорию любому желающему.
– Не подходите, собака без поводка! – предупреждает мужчина, выгуливающий овчарку рядом с одним из заброшенных строений.
Это место практически превратилось в собачью площадку, которых в нашем городе нет, поэтому местные и приходят сюда тренировать питомцев. Просторно, никто не мешает.
– Когда забор установили, не стали меньше сюда ходить и лазить, – подтверждает хозяин пса. – Сами посмотрите.
Подойти к любому из домов можно беспрепятственно, даже если бы части забора были на месте, под каждым из них большие зазоры – взрослому человеку достаточно лишь слегка пригнуться, чтобы двигаться дальше, что уж говорить про детей.
Вот и не проходят мимо любопытные школьники, им интересно заглянуть в разбитые окна, целого стекла не осталось уже ни в одном из них. Но по-настоящему большой интерес к заброшкам проявляют подростки. Они собираются целыми компаниями. Стены домов и квартир исписаны матами, словами из песен Виктора Цоя, пробуют свои силы здесь и начинающие граффити-мастера.
Большая часть подъездов заперта, но доступ есть в каждый – кое-где даже подставлена старая мебель, выполняющая роль лесенки. Там же, где двери подъезда нараспашку, царит хаос: в снегу, пепле от самодельных кострищ и обрывках обоев лежат брошенные жильцами вещи. Чаще всего, это старая мебель, сантехника, кухонная утварь, одежда, детские игрушки. Встречаются книги и периодика: вот кто-то читал «Колеса» Артура Хейли, а кто-то из желтой прессы пытался узнать, кто убил Владислава Листьева.
Места «проживания» бомжей тоже очевидны – они выбирают комнаты меблированные, чтобы было, где спать. Рядом часто лежит одежда, остатки еды, экскременты – культурно, там, где раньше был туалет.
Везде под ногами хрустят битые стекла, подростки развлекаются тем, что крушат все подряд. Вынесены двери, и даже пробиты стены между комнатами. Благодаря «технологии» строительства этих домов, сделать большую дыру можно одним ударом. Сразу становится видна их «начинка», более всего подходящая для строительства кукольного домика – сплошной «картон».
В материале «БР» «Поломанные судьбы: бийчане вспоминают жизнь на улице Спекова» жители рассказывали, что за годы, проведенные здесь, многие сильно подорвали здоровье, потому что в материалах, используемых при строительстве были обнаружены фенолы и формальдегиды, превышающие все разумные пределы.
"Люди умирали на глазах, болели онкологией, нас никто не жалел, – вспоминал житель дома с ул. Спекова".
Спековские заброшки очень близко расположены к жилому сектору: рядом и старые пятиэтажки, и детский сад и яркие новые многоквартирные дома. И, конечно, нет вариантов, что они перестанут привлекать внимание «мамкиных сталкеров» и «юных исследователей», а также тех, кто ищет кров на ночь. Но с каждым месяцем состояние этих фактически хлевов, а не домов, ухудшается. До трагедии – недалеко, боятся местные жители, и сетуют: "Неприкрытый срам посреди города!"
– Дома на ул. Спекова ограждены забором, – рассказал Александр Бортников, и.о начальника управления ЖКХ, благоустройства и дорожного хозяйства. – Это сделано с целью, чтобы исключить проникновение туда посторонних лиц, мародеров и прочего контингента. По сносу можем пока сказать, что он будет произведен в течение 2026 года. Земельный участок будет выставлен на торги и пойдет на строительство многоквартирных домов.
СПРАВКА: Многоквартирные дома на ул. Спекова были построены и заселены в 2011-2012 годах в рамках программы переселения из ветхого и аварийного жилья, однако вскоре от жильцов стали поступать жалобы: полы проваливались, в домах ощущался сильных запах стройматериалов, были проблемы с вентиляцией и пр. После череды скандалов и экспертиз дома были признаны непригодными для проживания.










Были демоны, мы этого не отрицаем. Но они самоликвидировались.