Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Спиридон Солнцеворот: приметы и что категорически запрещено делать 25 декабря

Солнце. Закат. Лето

В этот не стоит заниматься домашними делами и сидеть в полумраке

25 декабря верующие чтят память святого Спиридона Тримифунтского. В народном календаре этот день получил название Спиридон Солнцеворот.

По приметам, незаметно, но ночь становилась короче, а день начинал прибывать. Предки верили, что с этой даты солнце поворачивает на лето, а зима - на мороз.

Что нельзя делать 25 декабря

  • Неблагоприятный день для того, чтобы хозяйкам делать уборку.
  • В этот день не стоит шить, вязать и заниматься рукоделием.
  • Запрещено сегодня носить черную одежду – к проблемам со здоровьем.
  • Не рекомендуется браниться, ссориться, громко с кем-то спорить и находиться в плохом настроении.
  • Нельзя в этот день сидеть в темноте или полумраке.
  • Надевать сегодня старые, грязные вещи – плохая примета. В противном случае этого человека начнут преследовать болезни и неприятности.

Что можно делать 25 декабря

  • В день Спиридона Тримифунтского традиционно гадали о будущем урожае.
  • В этот день крестьяне кормили кур зерном из правого рукава. На Руси верили, что так птицы будут лучше нестись.
  • По традиции утром 25 декабря встречали рассвет, а вечером – разжигали костры.
  • В этот день надевали чистую, новую одежду, чтобы притянуть к себе новое счастье, радость, удачу, любовь и благополучие.
Комментарии (8)

1000

Авторизоваться:

Конспект критического обзора П. Ф. Преображенского на знаменитую книгу Джеймса Фрэзера "Золотая ветвь. Исследование магии и религии". Часть 4 из 6. (Предыдущие части: комментарии под "biwork.ru/news/64030", "biwork.ru/news/64059", "biwork.ru/news/64084")

С.
... Потребность в магии увеличило не только развитие власти, но также и появление земледелия и отчасти скотоводства, поскольку они ставят человека в зависимость от сил природы и стихийных бедствий. Это привело к развитию целой системы земледельческих культов. По аналогиям из симпатической магии человек сопоставлял природный процесс с собственной жизнью и размножением и пытался целой серией обрядов помочь природе, побуждая скорейшее пробуждение ее от зимнего сна и размножение животных и растений. Так, обрядами на предназначенных к посеву полях, включающими половой акт или его имитацию, первобытный земледелец хотел дать растительности возможность развиваться скорее и сильнее. ...
Ответить
С.
... В местностях с сильной противоположностью между зимой и летом человек представлял годовой цикл жизни природы как ее смерть и воскресение. Он олицетворял природу как тесно связанного с ней духа или демона растительности этого года в виде животного или человека, который ежегодно проделывает цикл умирания зимой и воскресения весной. После того, как этот демон выполнял свои функции, и жатва этого года собиралась, он должен был умереть, чтобы воскреснуть в будущем году с новыми животворными силами. По тем же рассуждениям, что и в ритуале убийства царя-жреца, было опасно дать демону одряхлеть и предпочтительнее было путем магического ритуала вызвать его своевременную смерть. Персонифицируя демона в виде живого человека или животного, позже (как и с царем-жрецом) замещенных на чучело или разукрашенное дерево, человек производил над ним ряд магических обрядов (например, обливание водой для вызывания дождя) и ритуальное убийство (сжигал или топил). ...
Ответить
С.
... Остатками этих древних магических суеверий является множество и других аграрных обрядов: выбор масленичных короля и королевы, выбор короля или королевы мая, в Троицын день - украшение деревьев или - специальным нарядом - короля или королевы мая, сожжение русской Костромы или потопление Купалы. Позже персонификация аграрных демонов как бы систематизировалась в виде культов умирающего весной и затем воскресающего бога. Например, это египетский Озирис, древнегреческий Дионис, сирийский Адонис, малоазиатский Аттис, вавилонский Таммуз. По мнению Фрэзера, библейская история об Эсфири, добродетельном Мардохее и злом Амане представляет собой псевдоисторическое "переиздание" старинного вавилонского мифа о богине Иштар, гибели аграрного демона прошлого года бога Амана и рождении нового - бога Мардука. ...
Ответить

Из Вики: "Магическое мышление - убеждение о возможности влияния на действительность посредством символических действий или мыслей". "З. Фрейд считал, что м. м. лежит в основе анимизма, религии и суеверий. По мнению антрополога Б. Малиновского, люди с м. м. не желают разобраться в природе вещей и систематизировать имеющиеся знания. По его мнению, потребность в мистике возникает при низкой самооценке, не верят в нее те, кто обладает рациональным мышлением и не боится неуспеха". "В психиатрии м. м. считается нормальным до 3-5 лет и у представителей примитивных культур".

Гость
С., да когда ты умрёшь уже, тварь. Сектант гребаный
Ответить
Гость
Гость , не выражайся. Нужно аргументировать свою точку зрения в случае несогласия с комментариями.
Ответить
С.
"О, святая простота!" (c)
Ответить