Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ведьмины посиделки: приметы и почему 26 декабря нужно закрывать окна и двери

Снег. Зима.

В этот запрещено использовать ненормативную лексику

26 декабря отмечается праздник Ведьмины посиделки.

Что нельзя делать 26 декабря

  • Запрещается использовать ненормативную лексику.
  • Следует избегать скандалов и проявлений злобы.
  • Важно в этот день закрывать окна и двери: ведьмы могут бросить в дом предметы, заговоренные для причинения вреда.
  • Нельзя просить других людей носить вашу одежду.

Народные приметы на 26 декабря

  • Снег садится на ветви – грядет тепло.
  • Закатное солнце исчезает за облаками – ночью может быть снежная буря.
  • Обилие инея – приближаются морозы.
Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

Конспект критического обзора П. Ф. Преображенского на знаменитую книгу Джеймса Фрэзера "Золотая ветвь. Исследование магии и религии". Часть 5 из 6. (Предыдущие части: комментарии под "biwork.ru/news/64030", "biwork.ru/news/64059", "biwork.ru/news/64084", "biwork.ru/news/64106")

В.
... Теория Фрэзера об умирающем и страдающем боге дает обоснование и происхождению христианского представления о Святой Троице: возможно, Бог Отец и Бог Сын произошли из фигур, соответственно, умирающего и воскресающего богов аграрного культа, где второй одновременно являлся сыном первого, а место всегда присутствующей в таких культах постоянной фигуры богини-матери, дающей второму богу жизнь, занял Дух Святой. Тем более, изображение Духа Святого в виде голубя совпадает с животным, посвященным сирийской богине-матери, а в древнейших представлениях христианства Дух Святой иногда считался имеющим женскую сущность. Когда Дух Святой был омужествлен, место богини-матери в христианском пантеоне заняла Богородица - Дева Мария. Также, Фрэзер несколько спекулятивно причисляет к позднейшей "редакции" древних аграрных культов евангельскую легенду о смерти и воскресении Христа: ...
Ответить
В.
... в интерпретации Фрэзера он умер в качестве духа растительности старого года и был заменен разбойником Вараввой как духом нового. В пользу этой гипотезы приводятся следующие факты: перевод имени разбойника с арамейского - "сын отца" (т. е., Варавва - как бы наследник Иисуса); перевод названия Вифлеема (места рождения Христа по евангельской традиции) - "Дом хлеба"; то, что Вифлеем - старинный центр культа умирающего и воскресающего бога Адониса, который может быть прообразом Иисуса; то, что бог Аттис на церемониях "убийства" подвергался легендарной участи Христа: его изображение подвешивалось на украшенном венками из фиалок сосновом стволе (что замещало ритуальное убийство человека), при его "воскресении" же пелся гимн, очень похожий на христианское "Христос воскресе", и посвященный ему римский ритуал (драматическое изображение его смерти и воскресения) праздновался с 22 марта, что почти совпадает с христианской Пасхой. ...
Ответить
В.
... Однако одна аграрная теория Фрэзера не может дать полного объяснения евангельской драмы, т. к. не учитывает своеобразную форму проявления недовольства у населения древневосточных монархий - бытование представлений о грядущем приходе нового, доброго и справедливого царя под именем мессии, махди, Христа, сотера. Но, конечно, эти представления могли и соединиться с представлениями о возвращающемся к жизни боге аграрного типа, чрезвычайно популярном у масс, - как, например, в греческих представлениях о грядущем счастливом веке Диониса. ...
Ответить

Из Вики: "Магическое мышление - убеждение о возможности влияния на действительность посредством символических действий или мыслей". "З. Фрейд считал, что м. м. лежит в основе анимизма, религии и суеверий. По мнению антрополога Б. Малиновского, люди с м. м. не желают разобраться в природе вещей и систематизировать имеющиеся знания. По его мнению, потребность в мистике возникает при низкой самооценке, не верят в нее те, кто обладает рациональным мышлением и не боится неуспеха". "В психиатрии м. м. считается нормальным до 3-5 лет и у представителей примитивных культур".