Маркировка молочной продукции оказалась серьезным испытанием для алтайских производителей
В России с 1 июня реализуется проект по очистке рынка от фальсификата. Российские производители сыра и мороженого обязаны теперь наносить на все упаковки код - Дата Матрикс, с помощью него товар будет отображаться в системе "Честный знак".
По предварительным подсчетам, у алтайских производителей только на оборудование для нанесения новой маркировки уйдет в совокупности до 800 млн рублей. Кроме того, еще порядка 100 млн придется тратить ежегодно на его обслуживание
При этом эксперты считают, что пользы для потребителя от новых правил нет, а вот цена на продукцию поднимется.
- Всего за один месяц работы мы оплатили "честных знаков" на сумму 333 тыс. рублей. Умножайте на 12 месяцев и получите годовую сумму только за Дата Матрикс, – пояснил "Толку" Алексей Яковенко, возглавляющий Мамонтовский маслосырзавод. - Это для предпринимателей "гиря к ногам" на всю жизнь! Все эти линии, программы и механизмы будут ломаться и сбиваться. Их необходимо будет обслуживать.
Маркировка в России уже применяется для продажи шуб, обуви, табака, шин и других товаров. Однако, по словам алтайского бизнес-омбудсмена Андрея Осипова, после ее ввода сообщений о том, что благодаря этому с рынка ушел заметный процент подделки в уже охваченных группах товаров, он не встречал.
Дело в том, что подделать Дата Матрикс не так уж и сложно. Программисту с головой сделать это ничего не стоит, пишет "Толк".
не разорятся, уж они то даже пока не маркируя в стоимость уже добавили расходы с лихвой.