Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Алтайский бизнес обучает будущие кадры под свои потребности

Промышленность региона нуждается в тысячах рабочих

Санкции и уход зарубежных производителей с российского рынка дали возможность развития для местных предприятий. Оказалось, отечественная продукция ничуть не хуже, и интерес к ней только растет. Спрос у потребителя есть, а вот над предложением еще нужно работать. Причем буквально. Есть идеи, есть база для производства, а вот самих работников многим промышленникам не хватает.

Ситуация, к сожалению, сегодня типична почти во всех сферах и регионах страны. Алтайский край – не исключение.

- По самым скромным оценкам только в отрасли обрабатывающего производства сложился дефицит кадров в пределах 8-9 тысяч человек, - говорит Вячеслав Химочка, министр промышленности и энергетики Алтайского края. – В работниках сегодня нуждаются предприятия различных направлений: оборонной промышленности, швейные, прочие. 

Фото: Илья Климентьев

Что примечательно, происходит это на фоне того, что сегодня зарплата рабочих на ряде предприятий догоняет зарплату специалистов IT-отрасли. Однако молодежь, хоть и идет на производство, но не особо активно. Сами промышленники уверены: одна из причин – старые стереотипы.

- У меня, когда я учился в школе, тоже было мнение, что производство – это какое-то грязное, страшное место, где очень сложная работа, - вспоминает Вячеслав Крымов, управляющий директор алтайского предприятия «Тонар». – Но этот стереотип разрушился, когда я побывал на производстве, посмотрел, как все устроено на деле.

Оказывается, даже есть необычный показатель того, насколько безопасным и чистым считается производство: например, если женщина на работе не портит маникюр. Современные заводы и производственные объединение сегодня во многом автоматизированы, но все-равно техникой управляют люди. 

Вот и «Тонар» сегодня производит товары для туризма, кемпинга, рыбалки, спорта. Его ледобуры, палатки мангалы, лодки расходятся по всей стране. Этот год показал ощутимый рост спроса на продукцию. Предприятие и радо бы выйти на новые мощности – например, сейчас здесь ставят целью производить 2 тысячи лодок в месяц, но штат позволяет выполнить только половину от намеченного.      

Фото: Илья Климентьев


Ждать, что кадры найдутся сами по себе, на предприятии не стали, и взяли подготовку потенциальных работников в свои руки. Например, на базе барнаульского политеха открыли аудиторию сварки, а на базе одного из колледжей открывают группы для обучения швейному производству. Только швей предприятию нужно около трех десятков. 

По тому же пути идут и другие предприятия. Они не просто готовы делиться знаниями и навыками, но и вкладываться в материальную базу вузов и колледжей. А еще – обязательно проводить экскурсии по предприятию для школьников и студентов, чтобы молодежь своими глазами видела, что производство – это не тяжело и шумно, а современно, интересно и перспективно. 

Фото: Илья Климентьев

- Рост производства требует продуманной стратегии в области подготовки кадров, и это важно не только для предприятий, но и для государства, - говорит Александр Прокопьев, депутат Госдумы. - И вот, на предприятии «Тонар» мы видим, как происходит это взаимодействие: программы наставничества дополняются профессионалитетом, и бизнес внедряется в область образования, тем самым обеспечивая образование новых рабочих мест. 

Экономическое благополучие и загруженность местных предприятий – это прежде всего отчисления в бюджет региона. На эти средства у нас ремонтируют дороги, строят детские сады и школы, закупают оборудование для больниц. Поэтому кадровая обеспеченность компаний – вопрос стратегической важности.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: