Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бийские общественники предложили запретить движение трамваев по мосту

Трамвай, коммунальный мост

В такой мере бийчане видят спасение коммунального моста через Бию

Состояние бийского коммунального моста обсудили на заседании городской Общественной палаты.

Ремонт главной городской переправы стал настоящим событием года. При этом провести работы на нем планировалось еще год назад, однако быстро найти подрядчика, готового взяться за масштабные работы, тогда не удалось, и ремонт перенесли на 2023 год.

Как говорили в мэрии Бийска, называть проводимые работы капитальным ремонтом нельзя – это, скорее, поддержание состояния сооружения в более-менее приемлемом виде, позволяющем не ограничивать движение по нему. Полномасштабный же ремонт городу было бы просто не потянуть финансово.

Члены Общественной палаты поинтересовались у представителей управления капитального строительства, почему же нагрузка, которая приходится на мост, приводит к тому, что конструкция буквально «изнашивается». Ведь, наверняка, были расчеты.

В УКС поясняют: расчеты нагрузки, конечно, были, но еще при строительстве моста в 1960-е годы. Тогда самый тяжелый грузовик весил около 5 тонн, а сегодня по мосту идут даже трамваи.

Масса вагонов составляет 18 тонн – и это без пассажиров. Как поясняют специалисты, именно трамваи наносят заметный ущерб переправе.

Некоторых членов Общественной палаты Бийска это впечатлило настолько, что они предложили неожиданное решение: запретить движение электротранспорта по мосту. Точнее – сделать трамвай так называемым подвозящим транспортом. То есть сделать конечной остановкой на правом берегу Бии – «Музей», а на левом – «Мост». В мэрии такое предложение не оценили.  

- Вряд ли пассажиры трамвая это оценят. Чтобы из одного вагона пересесть в другой, заречный, нужно будет пройтись более 550 метров через мост, - говорит Алексей Баннов, начальник управления капитального строительства. - Кому-то, может быть, и в радость будет пройтись с палочкой, а кому-то - не очень.

У других общественников предложение их коллег тоже не вызвало энтузиазма. Как минимум встал бы вопрос: а где трамваи в этом случае будут разворачиваться? К тому же, как наладить обслуживание вагонов и их сохранность в ночное время?

Да и в целом, заключили общественники, пассажиры общественного транспорта от подобных мер «начнут визжать».

Поэтому родилось другое предложение: на всякий случай задуматься о строительстве нового дополнительного моста через Бию.

Комментарии (64)

1000

Авторизоваться:

"В УКС поясняют: расчеты нагрузки, конечно, были, но еще при строительстве моста в 1960-е годы. Тогда самый тяжелый грузовик весил около 5 тонн, а сегодня по мосту идут даже трамваи." - оболденный бред молокососов, тогда трамваи ходили спаренные по парно и в две линии по мосту и очень часто одновременно проезжали мост, также интервал у них был намного чаще и дети часто трамваи выводили из строя и его на сцепку брал другой парный трамвай, в общем одновременно проезжающие 6 трамваев были не редкостью и стоял он нормально, притом трамваи в отличии от нынешнего времени всегда были полные так что втиснуться было трудно когда в школу и на работу ездили, добавьте этот вес и посчитайте. Это не общественники, а тупые сопляки, хотя в том что бы убрать трамваи за реку я возможно и соглашусь, сейчас нет такой заполненности трамваев по этой линии и убрав их можно сделать заасфальтировав тот ров что плитами заложили по две полосы в каждую сторону авто, отчего увеличится его пропускаемость.

Гость
"Тогда трамваи ходили спаренные по парно и в две линии по мосту и очень часто одновременно проезжали мост, также интервал у них был намного чаще и дети часто трамваи выводили из строя и его на сцепку брал другой парный трамвай, в общем одновременно проезжающие 6 трамваев были не редкостью", "притом трамваи в отличии от нынешнего времени всегда были полные так что втиснуться было трудно когда в школу и на работу ездили". Ну вот и доездились.
Ответить
Гость
Гость, раньше трамваи меньше громыхали, потому что железные колеса у них были круглее и сами рельсы были ровнее
Ответить
Гость
"- Василий Иванович, вот у поезда колеса круглые, рельсы ровные, а поезд, когда едет, стучит. Почему так происходит?" "- Ты, Петька, формулу площади круга знаешь?" "- Ну знаю: Пи-эр в квадрате". "Так вот, этот квадрат и стучит".
Ответить
Алексей
Гость, наш коммунальный мост изначально не был предназначен для проезда по нему трамваев именно по причине их разрушающего воздействия на несущие конструкции. В Красноярске стоит мост через Енисей из точно таких же железобетонных арок, которых на две больше, чем у нашего. Так вот, по этому мосту трамваи никогда не ходили именно из-за опасности разрушения. Там на обоих берегах реки существуют разворотные трамвайные кольца и ни каких вопросов по поводу организации трамвайного движения по мосту ни у кого не возникает. У нас же в начале 60-х годов после сдачи в эксплуатацию коммунального моста председатель Бийского горисполкома Гарькавый Л.Т. настоял на строительстве трамвайной ветки от Мухачёва в Заречье через мост и провёл этот вопрос в инстанциях. Хотел как лучше, а получилось... Сами знаете.
Ответить
Гость
Не трамвай - основная причина проблем моста. Из Вики: "При строительстве моста было допущено большое количество нарушений технологии, что привело к его преждевременному износу. В частности не были своевременно изготовлены подвижные опоры настила моста (необходимые для компенсации температурных удлинений и вибрационных нагрузок от транспорта), поэтому строителям пришлось укладывать его на временные деревянные прокладки, которые за 25 лет эксплуатации сгнили после чего плиты настила легли на бетонные несущие конструкции и стали интенсивно разрушаться в зоне соприкосновения. Этому же способствовала эксплуатация на мосту трамвайной линии".
Ответить
Алексей
Гость, и я о том же.
Ответить

Построить рядом нормальный прочный мост, а это "наследие высокоразвитой цивилизации" снести к херам.

Змей
Гость, денег нет на это и не будет!
Ответить
Гость
На дамбу нашлись же.
Ответить
Лена
Гость, новое не значит лучшее
Ответить
Гость
А старое - значит?
Ответить

Все верно. Ударные нагрузки от трамвая очень велики. Тут два пути есть для устранения этого явления. Самый дешевый, это убрать трамвайные пути с моста. Второй путь, остановить движение по мосту и вскрыть все покрытие моста и уложить специальные резиновые подложки под все покрытие моста, под трамвайными путями заложить еще один слой. Тогда это поработает еще лет 25. Если думать на будущее, то рядом строить мост для большегрузов, а этот мост оставить под легковой транспорт и всем будет хорошо.

Гость
Сережа, а вы мостостроитель?
Ответить
Сережа
Гость, Дилетант, но охренительно умный.
Ответить
Гость
Сережа, ты охренительно переоцениваешь свой ум.
Ответить
Гость
"В советские времена у одного дворника была борода, как у Карла Маркса. Однажды начальник ему говорит: "Нехорошо это. Ты бы сбрил бороду". Дворник степенно отвечает: "Бороду я, допустим, сбрею. А умище-то куда девать?"
Ответить
Сережа
Гость, Вот, вот и я о том-же.
Ответить
Гость
Сережа, уже есть второй мост для большегрузов! В чем проблема?
Ответить
Сережа
Гость, В таком случае нужно ограничить движение "только для транспорта до 3,5 тонны".
Ответить

Многословных авторитетных советчиков кругом как мух на помойке

А как так получилось, что до ремонта моста трамваям по нему можно было ходить, а после ремонта стало нельзя? Да, и не надо говорить про общественников В России нет никаких общественников. Когда что-то "предлагают общественники" - это значит, что в очередной раз обгадившаяся власть говорит через подкупленных клоунов то, что не может сказать прямо и сама - потому что тогда все поймут, что власть обгадилась.

Нашему городу необходимо навсегда избавиться от вечноубыточного трамвая! Много гоодов России это уже сделали.

Владимир Ильич
ШВМ, избавляться надо от таких как ты, недалёких!
Ответить
Змей
Владимир Ильич, десятки городов России избавляются от трамваев. Среди них: 1. Шахты 2. Архангельск 3. Астрахань 4. Иваново 5. Воронеж 6. Рязань 7. Ногинск 8. Дзержинск 9. Тверь 10. Грозный 11. Усть-Илимск и другие
Ответить
Змей
Владимир Ильич, также от трамваев избавляются в Казахстане, в Узбекистане. В Грузии, в Азербайджане, в Армении трамвай убрали из всех городов! Весь мир убирает трамваи и только один Бийск собирается жить в средневековье! Вам не стыдно?
Ответить
Хочу сказать
Змей, а в,Праге трамваи ходят, да и в Москве.
Ответить
Не гость
Воюющим с трамваем. Приводить как пример "всего мира" отсталые азиатские государства, умалчивая/не зная, что в развитых странах трамвай, наоборот, сохраняют, развивают и строят, где его не было, - это финиш. Наберите в Ютубе "трамвай урбанистика" (без кавычек) и внимательно послушайте пару-тройку роликов. Может, чуть дальновидности прибавится. Сам я уже задолбался тут объяснять.
Ответить
Сережа
Не гость, Трамвай на западе сохраняют как туристический объект. Есть смысл развивать трамвайное сообщение в новых. развивающихся городах. Наш город уменьшается, теряет население. У меня появилась надежда, что я успею увидеть цифру 150 тыс бийчан. Легковые автомобили действительно в 21 веке превратились в средство передвижения. Нужно дать место для них. Убираем трамвайное полотно. Расширяем дорогу до двух полос в одну сторону. Автобусники повышают свою рентабельность. Город сокращает расходы на транспорт. Как не считай, но от ликвидации трамвая одни плюсы для города.
Ответить
Не гость
Близорукая чушь. Что про трамвай, что про автомобили, что про автобусы, что про расходы/доходы города. Смотрите видео. И прочитайте мой коммент ниже.
Ответить
Змей
Хочу сказать, ты не путай лицо и задницу. Москва и Парага - это мировые столицы, а Бийск - никому неизвестное захолустье. С чего вы решили, что тут как в Москве будет?!
Ответить
Змей
Сережа, для того, чтобы убрать трамвай, вовсе необязательно ждать снижение численности населения до 150 тысяч. Города, поднобные Барнаулу массово отказываются от трамваев, да ещё и миллионники! Например Тбилиси и Баку (столицы Грузии и Азербайджана)
Ответить
Змей
Не гость, смысл ролика на ютубе был в том, что трамвай убирает около сотни машин с дорог, благодаря чему якобы решаются проблемы пробок. Но это в городах с населением, при которых можно строить метро. А зачем такому маленькому городу нужен трамвай, когда все свободно могут уехать в машинах? Тут же не миллионы машин катают по городу, а пассажиров можно и на автобусы пересадить
Ответить

Эту идею на заседании палаты выдвинула Светлана Саполева, руководитель рериховского движения, координатор совета по культуре при главе города!

УИД
Кысь, рерихнутая? Ну тогда не удивлён.
Ответить

Имитация бурной деятельности, при плохой игре) За полгода раз 5 переобулись по с решением по мосту. Рука лицо....

Срочно нужно строить метро!

Гость
Сергей, метро имеет смысл строить в городах существенно за миллион жителей. Даже в Челябинске метро до сих пор нет, а в Новосибе оно крайне кастрированное.
Ответить
Змей
Сергей, не нужно метро. Достаточно расширить дороги до 6-ти полос, сделать выделенки и закупить сотню автобусов для десяти маршрутов. Выйдет дешевле и эффективней
Ответить
Не гость
И устроить этим в городе перманентный транспортный коллапс, повторив ошибки, которые мир прошел еще в 20 веке. Урбанисты давно выявили закономерность, что расширение дорог и увеличение их количества - парадоксальным образом не улучшает транспортную ситуацию, а провоцирует еще большие пробки. Это контринтуитивно для понимания, но это так. Почему - долго объяснять, опять же предложу ввести в поиске Ютуба "урбанистика пробки".
Ответить
Змей
Не гость, да всё мы уже просмотрели. Расширение дорог не работает в таких городах, где сносят 2-х этажные дома и на месте их строят дома по этажей 40. Вот там правда это не сработает. Это во-первых. Во-вторых, в Бийске не миллионы человек проживают, как в том же Лос-Анджелесе. И тут нет такой бурной автомобилизации, при которой 80% населения ездит на работу в машинах. В случае с Бийском - расширение дорог - это самый идеальный вариант борьбы с пробками
Ответить

Нужен второй мост.

Кое Кто
Гость, Уже есть три переправы, куда больше?
Ответить
Патриот
Кое Кто, нужен один нормальный мост! В несколько полос. Понтоном делать нечего,деньги гребут,а толку. Коммунальный мост строился давно и в современных реалиях очень неудобен. Через обьездную и на новый мост не наездишься ,километраж. Нужен новый хороший мост,типа бугринского в НСК
Ответить
Горожанка
Патриот, правильно вместо барыжного понтонника надо новый мост.
Ответить

Что-то слабовато, нужно так - Бийские общественники предложили запретить движение по мосту.

А вообще нам метро нужно!

Денег нет и не будет. Ну, а движение трамваев через мост придётся запретить. А иначе Бийск без моста останется. Вместо трамваев, можно пустить маршрутки, ну, или на крайняк - автобусы большой или средней вместительности

Гость
Змей, бийский общественник? Сколько сребренников за свою ложь получаешь?
Ответить
Гость
Ему, видать, долю при попиле трамвая пообещали. За имитацию "гласа народа".
Ответить

В Барнауле же как-то пассажиры трамваев ходили по 500-600 метров во время реконструкции? И здесь точно также походят, так что не надо тут рассказывать сказки про визг пассажиров!

Гость
Змей, свою престарелую мат с двумя сумками пошлёшь 500-600 метров пройти вверх-вниз? А, общественник? Ни мозгов у тебя нет, ни совести.
Ответить
Змей
Гость, а моя мать итак ходит по 500-600 метров с тяжёлыми сумками, иногда даже по 1000 метров. Бийские бабушки и дедушки не развалятся, им наоборот прогуляться будет полезно
Ответить

А кто такой Алексей Борин, в УКСе вроде Алексей Банков начальник, или уже кадровые перестановки произошли

Кысь
Гость, Алексей Баннов вапчета его зовут, начальника УКСа)))
Ответить
Гость
Кысь, сорри очепятка вышла Т9 на телефоне постарался, я знаю что Баннов
Ответить

"Визжать?".. Какое неуважение к жителям этого города!.. Просто жесть!..

Бедные люди заречья

Виталий
Банан, пока не будет крупно масштабного развитие города а его уже не будет не когда не будет хороший дорог и мостов
Ответить

Предлагаю сделать паркоку на центральных улицах платной. Это увеличит ширну полотна на 1 полосу. Запретить парковку авто во дворах не по месту регистрации ТС. Пусть следят за этим жильци домов. Процент от штрафа поможет заинтересовать. А вырученные деньги на ремонт трамвайных путей. В том числе и на мостах.

Надо делать не второй мост, а подводный тоннель по дну Бии, как Тоннель Холланда в Нью Джерси

Гость, наш коммунальный мост изначально не был предназначен для проезда по нему трамваев именно по причине их разрушающего воздействия на несущие конструкции. В Красноярске стоит мост через Енисей из точно таких же железобетонных арок, которых на две больше, чем у нашего. Так вот, по этому мосту трамваи никогда не ходили именно из-за опасности разрушения. Там на обоих берегах реки существуют разворотные трамвайные кольца и ни каких вопросов по поводу организации трамвайного движения по мосту ни у кого не возникает. У нас же в начале 60-х годов после сдачи в эксплуатацию коммунального моста председатель Бийского горисполкома Гарькавый Л.Т. настоял на строительстве трамвайной ветки от Мухачёва в Заречье через мост и провёл этот вопрос в инстанциях. Хотел как лучше, а получилось... Сами знаете.

Гость
Не трамвай - основная причина проблем моста. Из Вики: "При строительстве моста было допущено большое количество нарушений технологии, что привело к его преждевременному износу. В частности не были своевременно изготовлены подвижные опоры настила моста (необходимые для компенсации температурных удлинений и вибрационных нагрузок от транспорта), поэтому строителям пришлось укладывать его на временные деревянные прокладки, которые за 25 лет эксплуатации сгнили после чего плиты настила легли на бетонные несущие конструкции и стали интенсивно разрушаться в зоне соприкосновения. Этому же способствовала эксплуатация на мосту трамвайной линии".
Ответить

У нас какая-то любовь к запретам, чу что не так