Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Для Бийска планируют закупить новые трамваи

трамваи

В последние годы в город доставляли только ранее использованные вагоны

Новые трамваи могут выйти на бийские маршруты. Во всяком случае в краевом минтрансе намерены поделить 12 современных трамвайных вагонов, которые намерены закупить в 2025 году, между Барнаулом и Бийском.

Власти края заложили в бюджете дополнительные средства на приобретение общественного транспорта.  Об этом сообщил глава министерства транспорта Алтайского края Андрей Подолян.

Всего региональный бюджет на 2025 год предусматривает дополнительно около 1,5 млрд руб. на приобретение автобусов и трамваев муниципалитетов. Закупку проведут в 2025 году, а на линию транспорт скорее всего выйдет уже в 2026 году.

Год назад трамваи без пробега вышли на улицы Барнаула, а вот Бийску до этого доставалась только ранее использованная техника.

Так, в 2022 году в наукоград безвозмездно передали трамваи, которые ранее ходили по рельсам в Москве. Однако ожидания бийчан и реальность не совпали. В Бийск прислали «Татры», которым не один десяток лет. К тому же они несколько отличались от привычных бийчанам красных КТМ. Пришлось переобучать водителей трамваев и провести некоторое техническое переоснащение вагонов.

Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Московские трамваи, прибывшие в Бийск.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"
Уже сейчас у многих возникает вопрос: а сможет ли новая техника выйти на бийские пути, рассчитанные под другие трамваи старых образцов.

В свою очередь МУП «Бийскгортранс» испытывает кадровый дефицит по основным отраслевым профессиям, инфраструктура электротранспорта технически устарела, требует проведения модернизации и капитально-восстановительного ремонта. В прошлом году затраты на содержание и ремонт трамвайных путей составили 35,3 млн руб.

При этом город в новых вагонах нуждается. Об этом не раз говорили на предприятии «Бийскгортранс», которое занимается организацией трамвайного сообщения в городе. Так, в среднем в сутки на трамвайную маршрутную сеть выходит 22 вагона. При этом потребность – в два раза выше – 44 вагона.

Из-за нехватки вагонов, да и кадрового дефицита, к новому контракту с перевозчиком даже была пересмотрена схема маршрутной сети, из-за чего муниципалитет был вынужден отказаться от маршрута №7, чтобы направить вагоны на обслуживание Заречья и промзоны.

При этом общий пассажиропоток в Бийске падает. Например, в 2024 году маршрутную сеть города обслуживало 153 единицы транспортных средств. По сравнению с 2023 годом пассажиропоток поток сократился на 2,4 млн человек – это более 10 процентов.

Как поясняют в мэрии, снижение обусловлено в числе прочего тем, что предприятия оборонно-промышленного комплекса самостоятельно организовали доставку рабочих на заводы. Так, вместе с трамваями в промзону пошли дополнительные автобусы.

Комментарии (14)

1000

Авторизоваться:

В Барнаул купили белорусские трамваи. Зачем, когда есть родной КТМ? Явно продавили вопрос. Были проблемы с доставкой наладкой итд. 2 года трепались с этими трамваями. Когда пришли выяснилось: работать они могут только на 1 и 7 маршрутах ( инфрастуктура не позволяет) В итоге. Почти все новые трамваи стоят в депо. Сыпятся...есть несколько в ДТП попало. Так что в перспективе все плохо...

гость
Гость, А что с инфраструктурой не так. Колея у всех трамваев 1524 мм. Белорусский трамвай короче, чем КТМ и с учетом, что обе тележки поворотные, то короткому трамваю легче вписываться в кривые участки пути. Колесо у белоруса чуть больше в диаметре, тоже плюс. Меньше шансов свалиться на раздолбанном стрелочном переводе. Ширина всех трамваем 2500 мм.
Ответить
Гость
гость, Поищите в интернете, 3 трамвая с дефектом тележек, они лопаются https://transphoto.org/vehicle/577344/ Новые белорусские трамваи оказались сильно большими для барнальских путей. В первый же день официального запуска один из вагонов не смог полностью проехать первый круг из-за большого числа пассажиров, поэтому людей пришлось высадить на полпути. При этом новые трамваи намного больше, чем «Татры». Новые вагоны шире и длиннее, поэтому проехать в некоторых местах просто невозможно. Например, на повороте Челюскинцев - Строителей и на кольце возле депо № 1 на ул. Анатолия. При этом контактная сеть тоже препятствие для больших вагонов — опоры не везде стоят ровно. В связи с проблемами трамваи могут выпустить только по маршрутам №№ 1, 2 и 7. Еще одна особенность — низкопольность. Для пассажиров это, конечно, плюс. Однако зимой на путях скапливается много снега, поэтому вагоны бороздят по снегу. Это может привести к повреждению тяговых двигателей и редукторов.
Ответить
гость
Гость, из всего сказанного можно согласиться только с дефектом тележек. Габарит подвижного состава имеет постоянную величину и измеряется в милиметрах. Никто в стране и в Белоруссии не может выпускать конструкции превышающие эти габариты. И путь также имеет свои строгие размеры и стандарты, даже в кривых участках.
Ответить

"Как поясняют в мэрии, снижение обусловлено в числе прочего тем, что предприятия оборонно-промышленного комплекса самостоятельно организовали доставку рабочих на заводы". Может, мэрия лукавит с ответом? Может, предприятия организовали доставку работников собственными силами потому, что трамваи как попало стали ходить ?

Кадровый голод !? а сколько было специалистов сокращено, для чего ? что бы через пару тройку лет говорить о том что некому работать . какая чушь

Гость
бывший сотрудник, водителя не сократили ни одного
Ответить

Преимущество электрического транспорта заключается в пассажировместимости, а также с точки зрения соотношения потребляемой энергии и производительности. В среднем трамвай потребляет от 0,04 до 0,17 кВт/ч, а автобус с дизельным двигателем - от 0,08 до 0,3 кВт/ч. Если муниципальному трамваю отдать 2 руб.50 коп. с каждого билета, которые получает непонятно за какие грехи контора Норд, то на эти деньги можно улучшить ситуацию с зарплатой персонала.

Коренной житель, ни когда не нравились трамваи, от них шум, скрежет, а нынче ещё и пробки. Экологичность? Куча машин, особенно грузовые дизеля, подолгу пропускают трамвай, делают затяжные манёвры чтоб добраться до переезда, трамвайные пути съедают 75% ширины полезной проезжей части, тянут деньги на обслуживание.

гость
Китаёза с лесозавода, Деньги на обслуживание съедают автомобильные дороги. Причем деньги на ремонт пропадают, как в "черную дыру". Безвозвратно и не заметно, не успев даже сильно повлиять на качество автодорожного полотна. Ремонт железнодорожного пути абсолютно прозрачен. Специалист может даже на глаз определить качество любого ремонта,состояние балластной призмы и других элементов пути. А грузовые дизеля, если их кто-нибудь из ответственных лиц, вдруг надумают проверить на соответствие технических требований, встанут на прикол на долгие, долгие времена. В гараже, а не на дороге перед трамваем.
Ответить
Сережа
гость, Китаеза прав. Нужно убирать трамвай из города. От него больше проблем чем пользы. Город нужно переделывать под автомобильный транспорт.
Ответить
Гость
Городу больше проблем, чем пользы, от вредительства самоуверенных полузнаек типа тебя.
Ответить
Гость
Сережа, это от вас- создателей пробок, давильщиков пешеходов- одни проблемы.
Ответить

Хорощо, что будут новые трамваи. Однажды московский вагон Татра задымился очень хорошо. За пол-остановки набралось полвагона дыма. Благо Кондуктор-парень быстро среагировал, таскал песок из кучи от ГВК и быстро засыпал пламя.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
24
25
26
27
28
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6