Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Новосибирске суд отменил приговор пенсионерке, обвиненной в убийстве мужа

Следственный комитет. Дело. Следком

В Новосибирске суд отменил приговор пенсионерке, обвиненной в убийстве мужа при превышении необходимой самообороны

Новый поворот появился в деле пенсионерки, которую обвинили в убийстве мужа при превышении необходимой самообороны, сообщает «КП-Новосибирск». 

В декабре 2023 года супруг 60-летней Надежды* уехал из дома и отмечал праздники в одиночестве. 7 января Надежда вместе с подругой поехала возвращать его домой.

«Миша* встретил меня пьяным, с синяками на руках и ногах. Я спросила у него, откуда синяки, тот ответил: «Упал». Вдвоем с подругой мы уговорили его вернуться в город, Миша обещал бросить пить. Подруга в итоге уснула на диване, а мы с мужем сидели за столом и разговаривали», – рассказала в суде 60-летняя Надежда.

Женщина выпила бокал шампанского, однако муж стал налегать на спиртное, и тогда Надежда выхватила полупустую бутылку из его рук. В этот момент супруг кинулся на нее.

«Согласно показаниям моей подзащитной, Михаил стал ее душить. Надежда начала терять сознание и, пытаясь защититься, ударила мужа по голове бутылкой. Потом сама упала на диван и потеряла сознание. Она едва помнит, что происходило в тот момент», – рассказал журналистам адвокат Иван Дьяченко, защищавший женщину в суде. 

Около 2 часов ночи Надежда очнулась и обнаружила мужа в ванной возле раковины: он был без сознания. Женщина вызвала скорую, но приехавшие медики констатировали смерть. Следователи возбудили уголовное дело об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть человека, и суд отправил пенсионерку под домашний арест.

«Причиной смерти мужчины стала рана на затылке. В комнате обнаружили разбитую бутылку, но характер порезов был иным – ровные края раны, как от удара лезвием ножа. При этом судмедэкспертиза подтвердила, что муж Надежды действительно напал на него: у нее на шее остались следы пальцев», – рассказал Иван Дьяченко. 

У Надежды и ее подруги брали смывы с рук, но не обнаружили никаких биологических материалов, при этом установлено, что руки они не мыли. Адвокат рассказал, что прокуратура несколько раз возвращала уголовное дело на доследование, и в конце концов статью переквалифицировали на убийство при превышении необходимой самообороны. В октябре 2024 года женщину освободили из-под домашнего ареста.

В июле 2025 года Новосибирский районный суд назначил пенсионерке полтора года ограничения свободы. Надежда вину в превышении необходимой самообороны признала, поскольку ничего не помнила. Другие версии не рассматривались, хотя в деле было много странностей.

«На теле погибшего обнаружили более 17 синяков и ссадин от ударов твердым тупым предметом, которые нанесли Михаилу за 2–3 дня до дня смерти. Моя подзащитная спрашивала у Михаила про синяки на ноге, он в ответ сказал: «Упал». Но это невозможно, скорее всего, его избивали и весьма сильно, а он это скрыл. В ночь убийства около полуночи соседка слышала, как дверь в квартиру Михаила открывали и закрывали. Кто-то еще мог зайти к нему и нанести рану», – пояснил адвокат. 

Сообщается, что брат потерпевшего подал апелляцию, настаивая на строгом наказании. 31 октября Новосибирский областной суд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение. 

«Суд отменил приговор и направил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Надежда с мужем прожили вместе более 15 лет, у них не было конфликтов. Она до сих пор тяжело переживает его смерть и не хочет вспоминать об этом. Мы надеемся, что суд примет справедливое решение и полностью оправдает вдову», – отметил адвокат Иван Дьяченко. 

*Имена изменены.

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: