Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Верните кусочек асфальта: почему в Бийске не закрывают вырубки-пробы на дорогах

Пробы в новом асфальте в Бийске

Небольшие квадраты, взятые на исследование, могут представлять опасность для горожан, долго оставаясь открытыми

Свежий, только что сделанный асфальт на автомобильной или пешеходной дороге "манит" не только сотрудников СГК, которые проводят работы, разрушая свежее покрытие, но и специалистов, которые обязаны проверять его качество. Пробы-квадраты обязательно берут для того, чтобы проверить качество выполненных дорожных работ.

Только лабораторная экспертиза позволяет узнать, были ли на каком-либо этапе строительства допущены нарушения. Но у бийчан часто возникает резонный вопрос: как долго будет зиять дыра на новом покрытии? В ТГ-канале главы города Виктора Щигрева есть подобные обращения:

- После того, как взяли "пробы"в асфальте кто должен заделать эти дыры? На ул. Севастопольская месяца два назад наделали дырок по всей дороге, и они так и стоят, дождь и зима приведут к разрушению асфальта, - обеспокоены люди.

Уточним, что анализ асфальта проводится по стандартам нормативной документации ГОСТа, СНиП и СП. Испытания проходят только готовые образцы асфальта. Так, квадрат "расскажет" о степени деформации дороги, наличии технологических нарушений, отклонений от нормативных стандартов и фактов замещения материалов, указанных в документации, на более дешевые аналоги. 

Пробы берутся из горячих асфальтобетонов через сутки после уплотнения асфальта и из холодных — через 15 суток. Работы по вырубке делаются на расстоянии в 0.5 метра от края покрытия. Весь цикл испытаний занимает, примерно, от 2 до 5 дней.

Как пояснили в городской администрации,  в данный момент идет судебный процесс с ГУП ДХ АК "Юго-Восточное ДСУ" по факту неисполнения гарантийных обязательств по многим улицам, в том числе и по ул. Севастопольская.

- Суд назначил независимую судебную экспертизу, эксперты брали вырубки из асфальтобетона, чтобы удостовериться в качестве асфальтобетонного покрытия. Пока никакого судебного решения мы не получили, вырубки из асфальтобетона будет заделывать проигравшая сторона, - отметили в мэрии.

Дорога ул. Воинов-Интернационалистов. Колодец.
Дорога ул. Воинов-Интернационалистов. Колодец.
Фото: Анна Сабанова

Но не радует жителей города и оформление колодцев - сейчас они представляют из себя большие дыры, с грубо отесанными краями. Кто-то из автомобилистов может туда попасть колесом, объезжая, например, лужу. 

Комментарии (6)

1000

Авторизоваться:

Пока никакого судебного решения мы не получили, вырубки из асфальтобетона будет заделывать проигравшая сторона, - отметили в мэрии. ДБЛБЛД

они предназначены для окурков

"почему в Бийске не закрывают вырубки-пробы на дорогах" Конечно дело в раздолбайстве, но раз это способствует разрушению дорог, значит это выгодно для дорожников и администрации города. Ведь если сделать нормальные дороги, которые долго не разрушаются, то как пилить городской бюджет на ремонте дорог? Ремонт дорог, это в России - золотое дно. Там огромные бабки осваиваются. И пока их выгодно постоянно ремонтировать, хороших дорог не будет.

В промзоне тоже много этих дырок по всей дороге.

Гость
Горожанин, дырка у тебя в заднице.
Ответить

Продырявил? Залатай! При отборе проб асфальтобетона испытательная дорожно-строительная лаборатория должна иметь битумосодержащие материалы, необходимые для восстановления целостности дорожного полотна (например, холодная асфальтобетонная смесь и битумная эмульсия), а так же приспособления для восстановления (например, совки, распылители эмульсии, ручные трамбовки). Организация, осуществившая отбор проб из уплотнённых слоёв дорожной одежды, обязана незамедлительно восстановить её целостность. При восстановлении покрытия следует убедиться в отсутствии излишней воды и грязи в месте отбора вырубок или кернов. В противном случае их необходимо удалить. Для улучшения адгезии место отбора обрабатывают материалами на основе дорожных битумов. Нарушение юридическими лицами обязательных требований в области строительства и применения строительных материалов влечёт наложение административного штрафа в размере от 100 тыс. руб.. //Раздел 4 и п. 5.1.6 ГОСТ Р 58407.5-2019// //ст. 9.4 КоАП РФ//