Осень 2022 года у бийских автолюбителей проходит под знаком вопроса: успеют или нет в городе завершить ремонт дорог
Начинали бойко. В мэрии рапортовали, что за счет раннего схода снега и установления тепла, ремонтировать дороги начали как никогда рано. Например, на пр. Кирова дорожники зашли еще в середине апреля. Но потом, как говорится, «что-то пошло не так».
Дороги остаются закрытыми, на некоторых участках зафиксировано отставание графика. Но проблема городских дорог — не только в затянувшемся ремонте.
Корреспонденты «БР» проехали по городу, чтобы выявить основные слабые точки дорожной сети и понять, где автомобилистов поджидают трудности и опасности.
Очень-очень долго
Ул. Мерлина – одна из главных городских артерии – превратилась в главный городской «тормоз». При этом ремонтируют улицу «всю сразу». И не успевают.
С одной стороны, конечно, ремонт здесь необходим. Чуть ли не половина транспортного потока приходится именно на ул. Мерлина, но в последние годы это направление водители старались обходить стороной. Дорога была разбита настолько, что ямы у остановки «Котельный завод» уже стали проклятым местом: можно было вести статистику, сколько машин в день пробили тут колесо. Участок у объединения «Восток» превращался в болото после каждого сильного дождя или в период снеготаяния, а переезды через трамвайную линию больше напоминали полосу препятствий. Исправить ситуацию и сдать дорогу изначально планировалось еще к концу августа.
Прежде город хорошо разгружал тоннель, но он давно закрыт, и пока появление нового – лишь планы.
Но и через Зеленый Клин дорога начинается с перекрестка на вокзале, все с той же ул. Мерлина. Впрочем, проблема пробок здесь была и прежде, до начала ремонта. Трафик тормозит переезд через трамвайные пути. Чтобы перебраться через них нужно буквально «пересчитать» рельсы, «попрыгать» и убедиться, что не столкнешься с соседним автомобилем, пытающимся обрулить преграды поближе к краю.
Но, что самое интересное, этот главный перекресток на вокзале ремонтировать и не собирались. Напомним, ремонт улицы разбит на несколько этапов: от переезда до ул. Митрофанова и от ул. Митрофанова до ул. Красноармейской. А вот участок по ул. Митрофанова – то есть дорога, по которой машины пересекают пути по направлению к «Ленте», в контракт не входит. Была вероятность, что ремонт здесь проведут в рамках допконтракта, но как видно, дорожники не успевают справиться и с основным. Так что плавного переезда через трамвайные пути на вокзале, похоже, ждать не приходится.
То ли едешь, то ли плывешь
При этом то, что переезды в Бийске могут делать действительно неплохо, показывают даже примеры этого года – у «Модного» или на пр. Кирова. Здесь действительно решили многолетнюю проблему, подведя асфальт вровень с рельсами. В итоге транспортный поток тут не тормозится.
Дорога на пр. Кирова уже сдана. Это к вопросу о том, что многие водители задают вопрос: это – конечный вариант? Да.
Поясним, вопросы вызваны тем, что машину здесь на ходу немного качает, дорога идет как будто волнами. Похожая история – в Заречье. По отремонтированной ул. Андреевской едешь как будто в поезде. В сети стуки из-под колес, которые появляются здесь, сравнивают с ощущением проезда по дороге-бетонке.
Год назад также «поплавать» и «попрыгать» прошлось при ремонте ул. Советской при спуске на Зеленый Клин. Там дорога напоминала стиральную доску. Но к нанесению второго слоя асфальта эти погрешности исправили. На дорогах этого года неровности остались и в итоговом варианте.
А это точно ремонт?
На участках, которым капитальный ремонт пока не светит, как всегда обходятся мелким ремонтом. Но иногда бывает так, что, наверное, без него было бы даже лучше.
Пример – участок ул. Красноармейской от подъема с «Ленты» и до трамвайной остановки «Университетская». Там, где раньше были трещины и ямки появились кочки, а у знака «Пешеходный переход» появился полулегальный «лежачий полицейский». Во всяком случае, именно так воспринимается внезапно появляющийся по правой полосе холм. Назвать его кочкой язык не повернется. Особенно опасно тут проезжать в темноте и после дождя, когда асфальт темнеет, и все неровности визуально сливаются.
Можно было бы уйти влево, но тут половину полосы «пооткусывали» коммунальщики во время проведения ремонтных работ еще летом. На прошлой неделе на этих участках начали утрамбовывать песок и грунт, а на этой поставили ограждения и сделали квадратные выемки — кажется, до снега тут все-таки планируют уложить асфальт.
Еще один «лежачий полицейский» весь сезон не давал нормально проехать по ул. Воинов-Интернационалистов. Еще в прошлом году коммунальщики вели здесь трубы к строящейся ледовой арене. В итоге поперек улицы образовалась сначала траншея, а после того, как коммунальщики завершили земельные работы, - вал. В этом году вал «оброс» битым асфальтом, и перебираться через него стало еще сложнее. Лишний асфальт срезали, но только в октябре.
Вообще, последствия работ коммунальщиков, - одна из самых частых жалоб автомобилистов. Причем последствия «раскопок» есть по всему городу: на ул. Красноармейской у основного здания «Сбербанка», в старом центре на ул. Толстого, а траншеи на ул. Социалистической и ул. Матросова стали настоящими рвами с водой после дождей.
Предупреждайте заранее
Вообще, когда дело касается дорог, на ум приходят огрехи не только нынешнего строительного сезона, но и предыдущих, ведь чтобы добраться из пункта А в пункт Б нужно проехать не только по «свежим» дорогам, но и тем, где ремонт был пару лет назад.
Например, в прошлом году обновилась Зеленка. Масштабный ремонт на ул. Советской прошел от ул. Трофимова до ул. Стахановской. Дорога стала ровнее, но местами непонятнее.
Например, если раньше в заблуждение водителей вводил перекресток Советская-Стахановская, где при движении в сторону вокзала нужно было немного смещаться влево, то теперь «затык» образуется у светофора перед пешеходным переходом у остановок «Олимпиец».
Дело в том, что при движении с ул. Васильева вниз автомобилисты после светофора сталкиваются с дилеммой: продолжать движение или нет? Ведь за светофором полоса, по которой идет автомобильный поток, вдруг превращается в выделенную полосу для движения автобусов, проезд по которой на автомобиле вообще-то грозит штрафом.
Уйти вправо, в соседний ряд, возможности чаще всего – там и без того идет плотный поток машин. Ехать прямо – значит упереться в автобус, отдельных «карманов» под остановку которых не выделено. При этом, что интересно, за светофором помимо полосы для автобуса есть еще две полосы для движения, но о том, что весь поток может туда сместиться, просто немного сдав влево, предупреждающих знаков нет. В итоге начинаются игры «успей вклиниться».
Кстати, похожая ситуация складывается и на Больничном Взвозе. Эта дорога принимает на себя не только бийский трафик, но и транзитников, отдыхающих в Горном Алтае. Но если на спуске особых проблем нет, но на подъеме начинаются все те же маневрирования, чтобы занять нужную полосу. Знак «Движение по полосам» встречает водителей уже на верхней площадке подъема, из-за чего тут нередко возникают аварийные ситуации, когда машины из правого ряда начинают резко перестраиваться в левый, чтобы продолжить движение прямо, на Барнаул. Избежать этого можно было бы, если бы предупреждающий о таком делении полос знак был бы на участке затяжного подъема, чтобы у водителей было время и место для перестроения.
Вас не видно
Плохая видимость или недостаточный обзор – частая причина ДТП. В Бийске есть несколько мест, где порой приходится ездить, ориентируясь в большей степени на интуицию.
Пересечение ул. Промышленной, Митрофанова и Красноармейской — один из самых опасных перекрестков в городе. Водители, набирая скорость для подъема со стороны «Ленты», не видят тех, кто ждет своей очереди, чтобы прошмыгнуть с ул. Промышленной. Те в свою очередь пользуются любой возможностью, чтобы выехать на ул. Митрофанова в сторону вокзала или на ул. Красноармейскую. Стоят тут машины по три в ряд. И если увидеть приближающийся с подъема автомобиль стоящим в правом ряду еще можно, но у других такой возможности часто нет. Решить эту проблему в обозримом будущем, похоже, шансов мало.
Подъем с понтонного моста на правом берегу Бии тоже во многом лотерея. Поднимающиеся не видят тех, кто наверху, они в свою очередь гадают, будет ли машина со стороны понтонника. Увидеть приближение можно лишь почти выехав на перекресток. Устав ждать решение вопроса со стороны муниципалитета, бийские автолюбители даже скидывались на дорожное зеркало. Но и оно проблему не решило, а потом и вовсе пропало.
У спуска на понтонник — сразу несколько дорожных бед. Помимо большого угла наклона самого подъема, обзор еще загораживают бурьян и кусты, растущие вдоль дороги. Не будь их, и метр-другой при движении со стороны АБ можно было бы не доезжать до опасного перекрестка. Но даже увидев приближение машины, уже совершая маневр, ударить по газам нельзя, иначе велик риск оставить колесо в разбитом пересечении дороги со старыми железнодорожными путями.
Зато по разбитой дороге здесь виднеется разметка, которая в этом году в городе почему-то появилась не везде.
Там, где разметка все-таки появилась, ее не смогли нанести с первого раза. Курьезом стало деление ул. Социалистической на две полосы с последующим закрашиванием первой разметки и нанесение второй. Работа над ошибками — как в школе.
Еще одна беда — бурьян. Он стал неким чуть ли не обязательным атрибутом Бийском. В сети летом на этот счет активно шутили, что недаром прямо в центре города иногда можно увидеть пасущихся коров.
Трава в человеческий рост, правда, уже засохшая, стоит до сих пор у предприятий, вдоль железнодорожных линий, во дворах многоэтажек, у дорог. Последнее — особенно опасно. Нередко из-за травы и кустарников не видно, есть ли на обочине пешеход, особенно если это маленький ребенок.
Претензии в том, что город буквально зарос и превращается в большую деревню, предъявляли во время недавнего визита и члены московского штаба Народного фронта. В мэрии на это отвечали, что территории разграничены, и муниципалитет отвечает за одну зону, УК или ТСЖ — за другую, предприятия и социальный учреждения — за третью, транспортники — за четвертую. Но кивание друг в сторону друга проблему так и не решило.
Народишко по газонам,А надо-летучий отряд,Как кого поймали-на лавку и сорок шомполов по голым пяткам,И зимой тож,