Горожане просят использовать для посыпки дорог более щадящие средства
В Бийске дороги посыпают песко-соляной смесью - это помогает пешеходам избежать падений в гололед, а автомобилям - не уходить в заносы. Однако не все довольны сложившейся ситуацией, отмечая, что такая посыпка несет больше вреда, чем пользы.
- Когда откажутся от реагентов, превращающих автомобили в ржавый металлолом, а обувь пешеходов в куски рыболовных сетей? - недовольно вопрошают бийчане в ТГ-канале Виктора Щигрева.
В мэрии подтвердили, что для обеспечения безопасности дорожного движения и уменьшения риска возникновения аварийных ситуаций на автомобильных дорогах в осенне-зимний период, дорожные службы действительно прибегают к использованию песко-соляной смеси. Не только в нашем городе - это один из самых эффективных методов борьбы с гололедом и обледенением дорог.
- Эта смесь состоит из соли и песка, которые смешиваются специальными механизмами и распределяются на дорогах при помощи специальной техники, - напомнили в администрации Бийска. - Использование такой смеси при обработке дорожного полотна осуществляется по основной нормативно-технической документации, обязательной при выполнении работ: Отраслевой дорожный методический документ Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах (утверждено распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р), ОДН 218.2.027-2003 Требования к противогололедным материалам. Работы по борьбе с зимней скользкостью должны обеспечивать транспортно-эксплуатационное состояние дорог, удовлетворяющих требования ГОСТ Р 50597-93, и по заданному уровню содержания.
Таким образом, если смесь соответствует ГОСТу, менять ее или применять в меньшем количестве не будут.
Тротуары вообще нынче редко где посыпают. Запасы песка экономят.