Уход из России обошелся западным брендам в 13,6 миллиардов долларов
Западные бренды потеряли 13,6 млрд долларов из-за решения покинуть российский рынок, подсчитало РИА Новости, изучив их финансовые отчеты.
Так, самым болезненным уход оказался для компаний, которые обслуживали вредные привычки россиян — алкогольно-табачной сферы и фастфуда. Например, для McDonald's. Из-за потери российского рынка бюджет одного из крупнейших мировых продавцов бургеров и картошки-фри похудел на 1,2 миллиарда долларов.
Ближайший его конкурент KFC потерял в разы меньше — четыре миллиона долларов, а бухгалтеры кофейного гиганта Starbucks списали в минус 20 миллионов долларов.
Наиболее заметные потери в сегменте вредных привычек зафиксировали датские пивовары из Carslberg: в минус списали 7,6 миллиарда долларов. Heineken потерял 324 миллиона долларов.
Кроме того, производитель йогуртов Danone списал 757,7 миллиона долларов, а производитель газировки Coca-Cola — 195,4 миллиона.
Так, капитал Electrolux снизился на 35 миллионов долларов; Whirlpool — на 333 миллиона; Bosch оценила для себя финансовые потери в 290 миллионов.
H&M зафиксировал убыток в 173,7 миллиона, а Inditex (материнская компания Zara и других популярных брендов одежды из масс-маркета) заложила в свой бюджет 227,6 миллиона на покрытие убытков из-за ухода из России.
Потери автомобильных гигантов оказались еще выше. Так, Ford лишился 158 миллионов долларов, а General Motors — 657 миллионов.
Американские платежные системы Visa и Mastercard потеряли 35 и 30 миллионов долларов соответственно. Операционные издержки IT-гиганта Microsoft оказались намного выше — 126 миллионов.
Неприкрытая брехня в подсчетах от вриа новости. 13 млрд $- это более 1 трл рублей по сегодняшнему курсу. Нет столько денег в карманах российских любителей МакДональдсов и пива Carslberg.