Важно уважать труд театральной труппы, говорят режиссеры драмтеатра
Творческий сезон – в разгаре, билеты на премьеры в Бийском драматическом театре разлетаются в первые дни продаж. Сергей Бобровский, главный режиссер и Артем Фоменко, артист и режиссер рассказали о своих новых постановках, приоткрыли закулисье и напомнили, как бийчанам нужно вести себя, приходя на спектакль, ведь для артистов театр – второй дом.
Пьеса требует своих героев
Планы на новые и уже полюбившиеся зрителям спектакли расписаны до нового года. Задача Сергея Бобровского, главного режиссера Бийского драматического театра непростая: нужно сделать так, чтобы постановки были разные по тематике и настроению, актерская труппа – равномерно задействована, и важно, чтобы они продолжали «прокачивать» свои навыки, расти, совершенствоваться в этом непростом мастерстве.
– Каждый спектакль со своим настроением: мы и обучаем, и призываем к чему-то хорошему, и, конечно же, развлекаем. Театр обязательно должен выполнять функцию праздника, мы как будто позволяем взрослым людям забыть обо всем, и еще немного «поиграть в песочницу», – приводит аналогию Сергей Александрович. – С каждой постановкой нам хочется быть ближе к зрителю.
В этом помогут такие спектакли как «День радости», продолжение по-детски наивной и по-взрослому глубокой истории с героями Винни Пуха. Или лирическая мелодрама «Джек», повествующая о семейных ценностях и доброте.
– Я люблю расширять диапазон артистов, они не должны становиться заложниками одной роли, – подчеркивает Бобровский. – Чтобы пьеса состоялась и актер развивался, нужно учесть множество факторов. Не все готовы к большой роли, даже если мечтали о ней, и не всегда пьеса позволяет «вольности» – зрителю будет не интересно, если актер не похож на персонажа, которого должен играть.
Бийчане редко видят постановки, где на сцене задействована абсолютно вся театральная труппа или сетуют, что «мало классики». Так, «не пошел» спектакль «Преступление и наказание» Достоевского, оказалось сложно заменить некоторых актеров, хотя зрители его очень полюбили. Здесь блистает одна из талантливейших возрастных актрис театра – Светлана Елизарова, на игру которой равняется нынешнее поколение.
– Конечно, хотелось бы, чтобы вся труппа была в рабочем состоянии. Я люблю, когда мои артисты заняты. Но пьеса требует своих героев, – улыбается Сергей Александрович. – Если в спектакле заняты все, мы не сможем больше его ставить, если выбыл хотя бы один человек, некем будет его заменить. Еще один из определяющих моментов, когда ты ищешь пьесу – чтобы она разложилась на труппу. Если среди актеров нет Гамлета – зачем его ставить?
Кстати, с новыми лицами в театре тоже непросто: не хватает актера-мужчины.
– Действительно, приходите, рассмотрим, если есть потенциал, – приглашает Сергей Александрович. – Но очень важно, чтобы человек прижился, вошел в коллектив, в труппу, в наш менталитет. Девушек не принимаем, а вот талантливых парней не хватает. Наверное, потому, что вся классическая драматургия основана на том, чтобы историю делал мужчина.
Театр в театре
Как рассказали в Бийском драмтеатре, бийчане больше всего любят комедии: им важно прийти отдохнуть, посмеяться, зарядиться позитивным настроением.
– Топовые спектакли: «Ханума», «Ночь перед Рождеством», они у нас идут на протяжении пяти лет, залы полны и билеты раскупаются за несколько дней, – говорит Дарья Меркулова, администратор театра. – Самые сложные по восприятию спектакли – комедии абсурда. Не все могут понять и уловить этот жанр. Но очень приятно, что молодое поколение схватывает тему, они ее понимают и считывают.
Запрос на классическое произведение реализовал в этом году Артем Фоменко, артист и режиссер Бийского драматического театра. Уже прошли первые премьерные показы спектакля по произведению Александра Пушкина «Медный всадник», спектакль называется «4.21».
– Когда берешь в работу какую-то постановку, хочется, чтобы она перекликалась с сегодняшним зрителем, иначе это будет просто экскурс в историю, – делится режиссер своими мыслями. – Могу сказать, что для меня это произведение безумно рифмуется с нынешним временем по уровню внутренней тревоги. Когда есть что-то, перед чем человек бессилен, с чем он не может справиться.
Артем Фоменко отмечает, что подготовка к любому спектаклю не обходится без трудностей: у режиссера-постановщика, который «творит произведение искусства», есть желание, чтобы его эгоистическая мысль была реализована, и спектакль отличался от ряда других подобного плана, приобрел индивидуальность.
– Например, в спектакле «4.21» я разрешаю актерам этакий «театр в театре», когда артист может смело выйти из образа, и, не ломая конструкции самого произведения, продолжить повествование, – говорит он.
Детские спектакли – тоже часто становятся плодом трудов второго режиссера. У них есть уже своя стилистика и узнаваемость.
– Хочется надеяться, что смотрят ребятишки с удовольствием, не из-под палки, – улыбается Артем. – Но даже если происходит иначе, я думаю, что это не плохо. Дети очень активно впитывают этот мир, а театр – это всегда про что-то вечное и доброе.
В драмтеатре обращают особое внимание на несоблюдение некоторыми зрителями элементарных правил этикета и поведения. Чего только не придумывают бийчане! Опаздывают на спектакли, пытаются забрать или оторвать предметы из фотозон. Две дамы в почтенном возрасте, не ожидая, что в помещениях установлены видеокамеры, после спектакля попытались «отпочковать» часть растений из горшков. Поколение помоложе – с удовольствием хрустит чипсами, видимо, путая театр – с кинотеатром.
– На спектакле «Саня, Ваня с ними Римас» у нас был поклон, в момент которого на авансцене остается стакан, там, якобы алкоголь, – вспоминает Артем Фоменко. – Естественно, это не так, вместо самогонки у нас всегда вода, окрашенная молоком, а вместо коньяка делаем слабо заваренный чай. Когда артисты удалились со сцены, один из зрителей, проходя мимо, взял стакан, попробовал и крикнул: «Нас обманывают!» Такое тоже случается, это очень мило. Хуже, когда ты стоишь на сцене и слышишь, как звонит телефон, в такие моменты хочется просто объяснить – так нельзя. Но мы не можем остановить сценическое действие, прервать спектакль и начать со зрителями беседу, только сделать паузу. Это беда всего театрального искусства – когда зритель приходит просто так, от нечего делать, позевать и как-то заткнуть пустую дыру в своем быту. В любом случае, хочется, чтобы люди проявляли некоторую степень уважения к тому труду, который они видят на сцене. Для нас театр – это дом, и мы приглашаем сюда гостей. Увы, случается так, что гости ведут себя неподобающе.










Бийчане-театралы ! Не хрустите чипсами во время зрелища. Дозволительно лишь лузгать семечки.