Многие опрошенные считают, что основная причина дефицита кадров в этой сфере - маленькие зарплаты и сложность работы с детьми
В администрации Бийска заявили о дефиците учителей в школах города. Как сообщила исполняющая обязанности начальника управления образования Антонина Мелихова, сейчас в школах наукограда открыто порядка 70 вакансий. При этом в Бийске уже зарегистрировано больше 2 500 школьников - и это не предел. Набор продолжается до 5 сентября.
Кроме этого, с 1 сентября все школы города перейдут на пятидневку и нагрузка на учителей увеличится. Съемочная группа "Бийского телевидения" решила узнать у горожан, почему педагоги не хотят работать по профессии, и насколько важно призвание в педагогике.
Многие опрошенные предположили, что основная причина дефицита кадров в этой сфере - маленькие зарплаты и сложность работы с детьми:
- Это очень тяжело, какое у нас сейчас поколение...я думаю, из-за этого и не идут. Нервы свои дороже, их беречь надо.
- Работать с детьми это большая ответственность, а труд педагогов оплачивается недостаточно, зарплаты никак не повышаются, учителей в этом плане не мотивируют.
- Зарплата не соответствует тому труду, который вкладывает учитель, - говорят горожане.
Кроме того, ряд бийчан считают, что быть педагогом - это призвание, нужно очень любить детей, а в школах сейчас оказываются сотрудники, которые находятся "не на своем месте". Также горожане отметили, что дети перестали ценить педагогов, и такое отношение воспитанников заставляет учителей искать другую работу:
- Сейчас ученики не ценят учителей, у них такое воспитание. У нас раньше - попробуй учитель пожалуйся на меня, да меня мама паленом отхлещет. Для нас учитель был выше, ну не знаю кого... а сейчас, если ученика поругают за что-то, то папа или мама бегут в школу, учитель виноват, его могут и уволить, - отметила одна из опрошенных.
Истинная причина не в зп и не в "трудном" поколении. Образование попросту ненужно. Учителя, потом ссузы или вузы чему-то "типа учат" (качество процесса - это днищенское дно), ученики привычно ходят в школу. Смысл процесса утрачен давно. Кто поумней, понимает это, устает бороться с ветряными мельницами и сваливает, остаются кромешные тупицы, отчего качество образования падает еще сильней, отчего смысл процесса всё больше теряется и этот цепной самоподдерживающийся процесс остановить невозможно не решив главную проблему: отсутствие надобности в образованных людях в эрефии, которая тянет и все остальные - параллельно себе туже медицину (нафиг лечить даунов - бабы новых нарожают), а далее - сложившуюся систему "кормления", полную недееспособность сми и собственно - монополию власти.