По мнению экспертов, продукция отечественной текстильной промышленности – это капля в море
Российским производителям одежды придется переориентироваться на турецкие, китайские и индийские материалы, а также перестраивать логистические цепочки, чтобы продолжить ввозить итальянскую, французскую и английскую продукцию. К такому выводу пришло издание РБК, проанализировав сложившуюся ситуацию.
То, что на сегодняшний день отечественная текстильная промышленность может предложить российским брендам – это капля в море, пишет издание.
«Так, соосновательница 5 o'Coat Екатерина Малкова говорит, что найти на российском рынке ткани с шелком, мохером или кашемиром в составе невозможно. … С Малковой согласны представители 2mood: «Найти лен и базовые хлопковые ткани можно, а вот технологичных смесовых тканей в России нет». … Из Турции и стран Азиатско-Тихоокеанского региона везет ткани и компания «Снежная королева», – говорится в статье.
Представители брендов высказывают свои пожелания к фабрикам: улучшить технологии производства, актуализировать дизайн, располагать минимальным стоком и соглашаться на поставку тканей объемом менее 300 метров.
«Но одни предприятия требуют инвестиций, в том числе для оплаты высокотехнологичного оборудования, а другие, у кого это оборудование есть, в основном зависят от крупных госзаказов и быстро перестроиться на работу с модным сегментом не могут. В итоге желание дизайнеров делать красивую, качественную, конкурентоспособную одежду и получать от этого удовольствие сталкивается с грубой формулой выживания – «не оставить страну без портков», – резюмирует РБК.
а еще можно к КНДР обратиться, у них перестройки с дерьмократическими преобразованиями не было и они, в отличие от нас, не похерили свою текстильную промышленность