Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Без резких движений: как в бийских автошколах учат ездить по дорогам с колеей

Автошкола. Дороги. Зима.

В Бийске учеников автошкол даже в зимнее время часто "подрезают" и "поджимают"

«Крепче держаться за баранку» в то время, когда каждая вторая дорога с колеей или другими неприятными зимними сюрпризами, приходится не только опытным водителям, но и тем, кто только начинает обучаться мастерству вождения. Как себя чувствуют ученики автошкол в этой непростой дорожной обстановке, и как выходят из ситуации инструкторы, выясняли корреспонденты «БР».

Главное - дистанция

- Ситуация на дорогах достаточно сложная, не зря идут рекомендации воздержаться от поездок на личном транспорте, и пользоваться услугами общественного, где работают водители-профессионалы. Дорожные условия очень тяжелые, отсюда и всплеск аварийности. Водитель должен правильно подбирать скоростной режим движения, соблюдать дистанцию движения, реагировать на действия других водителей и даже их предполагать, что машину может развернуть, или встречный автомобиль может вынести на вас, - сразу предупреждает Валерий Труфанов, преподаватель автошколы по теории.

Автошкола. Дороги. Зима.
Автошкола. Дороги. Зима.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Основная задача педагогов - научить будущих водителей правильно оценивать, анализировать ситуацию, а также исходить из погодных и дорожных условий. По словам Валерия Валентиновича, практически весь город сложен для прохождения учениками автошколы. Снега много, дорога очень скользкая, сложно останавливать автомобиль. Ученики теряются и на сухом асфальте, а сейчас – тем более.

- Если бы это было все так просто – вождение автомобиля, то и автошкол бы не было, но водитель – это достаточно сложная профессия. Раньше что-то можно было сдать экстерном, но и условия другие были: и движение на дорогах не такое активное, и автомобили были не такие скоростные, как современные. Сейчас процесс отрегулирован, сдача экзамена усложняется, к участникам дорожного движения выдвигаются повышенные требования, - говорит он.

Автошкола. Дороги. Зима.
Автошкола. Дороги. Зима.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Естественно, все преподаватели хотят, чтобы после автошкол, люди выходили более подготовленные, легче справлялись с разными ситуациями на дороге. Зимой обучаться всегда было в какой-то мере проще: ученики сразу окунаются в процесс интенсивного движения по нашим дорогам, разнообразным погодным условиям и в том числе, "особенностям" дорог.

- Наша задача – помочь, защитить, пока человек не наработает навыки, не отработает в минимальном объеме штатные ситуации и не научиться справляться со своими нервами, - считает преподаватель теории в автошколе.

Выбрасывает и разворачивает

Инструкторы всегда готовы к тому, что ученик может растеряться: перепутать педали, сработать не в ту сторону рулем или совершить еще какие-либо резкие движения. Но они легко могут вмешаться в процесс управления и остановить автомобиль, потому что он оснащен дублирующими педалями.

- Не каждый человек, даже опытный водитель, имеющий большой стаж за рулем, легко и спокойно может научить кого-то другого. Нужно иметь определенные знания, навыки, психологическую подготовку, - добавляет Валерий Труфанов.

Автошкола. Дороги. Зима.
Автошкола. Дороги. Зима.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

На таких дорогах ежедневно происходит множество ситуаций: и из колеи выбрасывает, и разворачивает, и от этого никто не застрахован - в том числе, ученический автомобиль. Иногда даже реакции опытного инструктора не всегда хватает: доля секунды, и машину выносит.

- Хорошо, что пока эти ситуации случались там, где не было встречного потока, минимально страдал бампер, - в одной из бийских автошкол не скрывают, что потери этой зимой уже были.

Автошкола. Дороги. Зима.
Автошкола. Дороги. Зима.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сдавать вождение зимой непросто, ведь инспектор не поставит экзамен, если какой-то элемент из того списка, который предусмотрен, не выполнен. При этом, любое из экзаменационных условий, в том числе и «движение с разрешенной максимально скоростью», опережение или обгон - все так же обязательно к исполнению. С другой стороны, ученики готовятся в этих ситуациях и в этих погодных условиях, и они должны уметь справляться с ними.

Автошкола. Дороги. Зима.
Автошкола. Дороги. Зима.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Однако еще в прошлом году на российском уровне поднимался вопрос, чтобы разделить сдачу экзамена на «лето» и «зиму». Так, что тем, кто учится зимой, подтверждать водительское удостоверение пришлось бы еще раз, сдавая летом. А тот, кто сдавал летом – тот будет с временным удостоверением еще раз сдавать экзамен зимой. То есть, учитывая и тот, и другой период времени. Но пока все это в рамках предложений.

Виктор Казанцев, инструктор по вождению, все-таки считает, что зимой для учеников дороги намного сложнее:

- Сначала они набирают разрешенную скорость, и не понимают, что колеса могут тормозить очень долго. Бывает, что ситуация доходит до экстренного торможения. Редкий случай, но происходят и аварии. По маршруту, в принципе, мы объезжаем весь город, но в зимнее время выбираем места, где дороги более-менее. Сейчас берем районы Центр, Вокзал, бывает – Детский мир, на обкатку иногда ездим в Сорокино.

Автошкола. Дороги. Зима.
Автошкола. Дороги. Зима.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Обкатка – это первое вождение после автодрома. В месте, где мало автомобилей, ученик автошколы может обучаться ориентироваться на дороге, переключать передачи и прочее.

- Первое, что важно, – это видеть знаки, потому что это самое главное, - считает Виктор. - Больше всего нарушений из-за этого. Плюс пешеходы, которые резко появляются из-за сугробов: у нас в городе таких ситуаций много. Самый сложный участок на сегодня - вокзал. Там ужасная дорога, много автомобилей, учеников не пропускают, глубокая колея, автомобили выкидывает.

Автошкола. Дороги. Зима.
Автошкола. Дороги. Зима.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Поражает инструкторов и отношение других водителей: они "жмутся" к учебному автомобилю, часто подрезают.

- Потому что автомобиль едет с малой скоростью, так положено, они должны понимать, что сидит ученик, такой же кандидат в водители, но все равно - торопятся, - резюмирует инструктор.

Тормози!

Евгений Згеря, инструктор по вождению с коллегой согласен. Более того, уверен - ученическая скорость прекрасно подойдет сейчас абсолютно для всех участников движения.

- Сейчас все зависит от дорожного покрытия: максимум 20-30 км/ч можно двигаться. Основной поток так и идет, не только учебные машины, но есть лихачи, без них никуда.

Автошкола. Дороги. Зима.
Автошкола. Дороги. Зима.
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Ученику важно полностью видеть дорожную обстановку, не забывая при этом «читать» знаки. На колее и в гололед - обдумывать свои действия заранее.

- Делайте в зимнее время все заблаговременно: видите - впереди пробка, красный сигнал светофора скоро загорится, начинайте сбрасывать скорость, чтобы подъехать уже с минимальной скоростью и довести автомобиль до полной остановки. Резких движений дорога сейчас совсем не любит. Но в случае чего, я не раз убеждался, что водители все равно стараются помогать друг другу в такое сложное время. Вот у нас инструктор забуксовал, и пока я до него ехал, он говорит: «Все, вытащили!».

 

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

Кузьмич.

Считал, что скорость трамвая несерьёзная - городской тихоход. Не сидел бы рядом инструктор... Снимаю шапку перед этой профессией в независимости от возраста инсруктора. Не каждому дано её освоить. Как там нонче говорят - распект и уважение. Платить им нужно достойно.