Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Мама мальчика, умершего в Волчихинской ЦРБ, рассказала о том, что произошло

врач, доктор, медработник

Жители села, шокированные трагедией, хотят провести митинг за отставку главврача медицинского учреждения

Родители погибшего в Волчихинской ЦРБ мальчика рассказали подробности трагедии. С убитыми горем родными встретился и побеседовал корреспондент "Алтапресс".

Рассказать публично о том, что произошло в ночь с 27 на 28 января, родители Кирюши Балакирева решились впервые. По их словам, сельчане представили произошедшее совсем не так, как было на самом деле. Мама мальчика, Оксана, которая находилась с сыном до последнего, до сих пор не понимает, как можно было медработникам так поступить с ребенком.

Началось все с того, что утром 27 января у ребенка заболело горло, а к обеду поднялась до 38 температура, которую удалось сбить самостоятельно до 37. Ближе к трем часам дня мальчика отвезли на прием к педиатру Волчихинской ЦРБ.

- Доктор сказала, что да, горло красное, гланды воспаленные и увеличенные. Температуру не измеряла. Выписала лекарства, - говорит Оксана Балакирева.

Так как в списке не было антибиотиков, мать решила уточнить у педиатра, действительно ли без него можно обойтись. Педиатр заверила, что ничего страшного нет. Мальчик где-то подхватил вирус и назначенного стандартного лечения достаточно, чтобы его победить.

По приезду домой, со слов матери, самочувствие ребенка было хорошее, однако к вечеру снова поднялся жар. После приема таблеток температура упала, но к 23 часам градусник показывал уже 39,5 и мальчик стал тяжело дышать, хотя кашля не было, а легкие, как сказала врач, чистые. Жар вновь удалось сбить, но дыхание так и не нормализовалось.

- Скорую я вызвала с мобильного в 23:24. Примерно минут через 10 приехали медики. В итоге, они решили на всякий случай повести нас в детское отделение. Почему Кирилл так трудно дышит, никто не понимал, — говорит пережившая страшное горе женщина.

Родители отправились следом за скорой на своем автомобиле. В приемном покое маму с ребенком встретил фельдшер, которая сразу без каких-либо анализов предположила, что у мальчика ларингит, после чего поставила ему преднизолон и взяла анализы на ковид. Результат теста был готов, когда женщину с ребенком провожали в палату.

- Я видела, как фельдшер с медсестрой переглянулись: что-то странное. Сначала на тесте было две ярких полоски, а потом они соединились в одну. Медики сказали, что никогда такого не видели. Они решили повторить исследование утром. А пока принесли ингалятор с лекарством и сказали, чтобы сын им подышал, - продолжает Оксана Балакирева.

Во время разговора отец Кирюши добавил, что медики ни разу не измерили их сыну температуру, а просто дали сильные препараты.

После ингаляций мальчик успел сказать маме, что ему стало полегче, но сделать глоток предложенной воды у него не получилось.

- Начался рвотный рефлекс и хрипы, как будто он не может вдохнуть. Медсестра испугалась, достала кислородную маску и повела нас в процедурный кабинет. Пока Кирюша дышал через маску, медсестра звонила педиатру и спрашивала, что делать. Ей ответили, что нужно ввести какой-то препарат на букву Х. Как я потом узнала, противоаллергический. Медсестра его ввела, — говорит женщина.

Дежурным врачом в ЦРБ в ту ночь была гинеколог, она спустилась к мальчику, чтобы посмотреть, что произошло. Измерив сатурацию, которая оказалась равна 100, медики заключили, что легкие не при чем и возможна аллергия на какой-нибудь препарат. Затем ребенку сделали катетеризацию и начали вводить физраствор.

- Все это время мой сын продолжал задыхаться. Я умоляла их помочь моему ребенку.

Далее медики решили сделать мальчику рентген легких и кишечника, последний показал газообразование. Ребенку после этого становилось только хуже, и он начал плеваться слизью. Все это время они кому-то звонили для консультации, им посоветовали очистить желудок от слизи и ввести газоотводную трубку. Причем, эти процедуры медики стали проводить буквально руками.

- Врач-гинеколог велела Кирюше лечь на спину, а потом начала всячески давить ему на живот, чтобы избавиться от газов. Она очень сильно давила. Сынок жаловался, что ему больно. Стал кричать. Я не представляю, как можно такое делать ребенку, - продолжает Оксана.

Убрать слизь не получалось и медики стали вызывать у мальчика рвоту. Сначала они объяснили ребенку, как это сделать ему самостоятельно, а потом опять решили помочь.

- Медсестра посадила ребенка к себе на колени, а двое докторов его зафиксировали: держали голову, руки и ноги. Медсестра в перчатках засунула моему сыну в горло два пальца. Представьте, он и так плохо дышит, горло болит, а тут пальцы пихают. Гинеколог вдруг повысила на медсестру голос. Мол, не так ты пихаешь! Надо прямо, а не в сторону, ты попасть не можешь. И решила сделать все сама, - вспоминает страшные минуты женщина.

У медиков не было даже перчаток, поэтому врач-гинеколог воспользовалась вместо них грубой больничной пеленкой. Обмотав ею два пальца, стала запихивать их в рот малышу. Увидев это, мама стала рыдать, а врач распорядилась вывести "слишком эмоциональную" женщину.

Когда Оксане удалось вернуться в палату, она увидела, что сыну удалось вырваться из рук медиков и он крикнул маме, что ему очень больно. Крикнув врачам, чтобы они убрали орт мальчика руки, женщина кинулась к ребенку.

- Я стояла около кровати и протянула ему руки. Кирюша тоже подался ко мне. Я его схватила, живого, и стала прижимать к себе. В эти секунды губы его стали синеть. Он посмотрел мне в глаза и захрипел. Мой сын умер на моих глазах, - рассказывает Оксана.

Гинеколог схватила мальчика и понесла в реанимацию, где даже не было реаниматологов. Минут 40 медики пытались запустить сердце ребенка. Все это время Оксана молилась, еле стоя на ногах у дверей реанимации. Но, чуда не произошло. О том, что Кирюша больше не жив, мать узнала от главврача больницы, которую случайно увидела. 

- Я зашла в реанимацию и увидела его. Вся футболка была в крови и уголок губы тоже. Кровь шла ртом.

Как рассказывают родные мальчика, сотрудники Волчихинской ЦРБ не сразу сообщили о произошедшем в полицию. Следователь пришел в дом Балакиревых лишь вечером 28 января.

На сегодняшний день известно, что уже возбуждено уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности ввиду ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей. Кроме того, после того, как о трагедии узнала общественность и начались волнения среди жителей села, Виктор Томенко поручил провести комплексное расследование всех обстоятельств произошедшего.

 

 

 

 

 

Комментарии (6)

1000

Авторизоваться:

Гость

Это вроде уже не первый случай в сельских больницах края? Судя по рассказу, там творится полный пи---ц. Нет даже перчаток! Почему не смогли интубировать в реанимации, если ребенок задыхался? Нет врачей, низкие зарплаты и все по совету Томенко уехали в города миллионники?

Реал
Гость, нет у нас врачей и не будет! Я даже не говорю о профессионализме. Врач без перчаток не может работать. С неполным штатом, без оборудования и медикаментов тоже уважающий себя врач работать не станет. Смысл? Мазать зеленкой ранки? Так это и дома можно сделать. А вот такие случай собирать тоже особо никому не хочется. Ты лично даже и не виноват будешь, а посадят тебя. До чего мы скатились! Казалось бы дно, а снизу постучались...
Ответить
Гость

Это какой-то ужас. Самые искренние соболезнования! Без слëз не прочитать...

Конрад Маюнов

Ужас. Как представлю...

Татьяна

Почему дежурит гениколог, а не терапевт? Где лор отделение?

Гость
Татьяна, там нет лор врача совсем, ездит из соседнего района пару раз в неделю.
Ответить