Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Общественники пожаловались в РПН, что Wildberries берет плату за возврат

Wildberries

Представители "Общественной потребительской инициативы" уверены, что это незаконно

"Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) обратилась в Роспотребнадзор с жалобой на Wildberries. Общественники намерены заставить маркетплейс отказаться от платной доставки качественного товара обратно продавцу, сообщают "Известия".

Если покупатель получил не подходящую по размеру продукцию и решил вернуть ее, то незаконно и неправомерно взимать с покупателя деньги за то, чтобы вернуть товар из пункта выдачи заказов на склад, приводит в пример ситуацию ОПИ в письме в службу РПН.

На сегодняшний день закон о защите прав потребителей гласит: если покупатель отказывается от товара, ему следует вернуть средства, но из них вычитают оплату доставки возвращенного товара от потребителя продавцу, отметили общественники в документе.

"Очевидно, что положение этой нормы должны применять в случаях, когда доставку продукции осуществляли непосредственно до покупателя, то есть до места его жительства или пребывания", — сказано в обращении ОПИ.

Однако у Wildberries другая практика работы с товаром. На сайте маркетплейса покупателям доступно два варианта доставки: до двери потребителя, а также в пункты выдачи заказов (ПВЗ). Последние, согласно документам онлайн-продавца, являются его обособленными подразделениями, обратили внимание общественники.

Представители ОПИ считают, что если заказчик получил качественный товар на таком пункте выдачи, а не к своей двери, после чего отказался от продукции по любой причине, не связанной с браком, то компания не должна удерживать с покупателя деньги. Ведь перемещение товара происходит не от потребителя к торговой сети, а внутри ее структур.

Учитывая всю эту фактуру, ОПИ обратилась в Роспотребнадзор с просьбой разъяснить, законно ли WB использует эту практику и взимает с человека по 75–100 рублей, если он отказывается от одной единицы качественного товара.

Комментарии (5)

1000

Авторизоваться:

Маришка Лайт

вообще оборзели !! поэтому Я лично не беру на вб. для этого есть просто магазин и озон! и если дураков было бы меньше то и фиг бы эта бакальчук стала миллиардершей!!

Максим Моксин
Маришка Лайт, а почему дураков? Это свободная конкуренция, пока еще (учитывая скорость огосударствления, то не за горами маркетплейсы). Завтра может продавец на WB даст такую цену, что OZON, а тем более наши магазины останутся далеко позади. И вы тогда побежите на WB. Завтра установят цену на дизель за 100 руб. в связи с январским дефицитом федерального бюджета (у нас же могут только налоги поднимать и пенсионные возрасты поднимать), то и OZON будет вынужден брать за возвраты. Кто дурак будет в этом случае? А затем OZON будет брать за, например, время посещения сайта, то вы скажете, что покупатели OZON дураки? А то что Бакальчук стала миллиардершей - это не заслуга покупателей, а ее организаторские способности (всякие сырьевые миллиардеры ей в подметки не годятся)
Ответить
Гость

И???

Наталья

Я являюсь поставщиком на WB. Мне на WB не нравится обдираловка для поставщиков.

Гость

Они и за доставку брака взимают плату, если уже дома обнаружил какой-то брак, и после этого вернул товар.