Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие в провинции и в столице: драмтеатр Бийска выступил в Москве и в Барнауле

Бийский драмтеатр представил «Ночь перед Рождеством» в Москве и поучаствовал в лаборатории Театра наций в Барнауле.

События, к которым руководство и артисты Бийского драматического театра готовились загодя: Биеннале театрального искусства IV фестиваль «Уроки режиссуры» в Москве и творческая лаборатория по современной драматургии в Барнауле, завершились для них с успехом.

Если к любви местной публики артисты уже привыкли, то получить подтверждение своего мастерства на высшем уровне, стало для многих из них настоящим рывком в творческом развитии. О том, как наши артисты прожили эти дни в режиме нон-стоп и удивили не только искушенную публику из Москвы, но и самих себя, они рассказали на пресс-конференции.

Как бийчане Москву покорили

К IV фестивалю «Уроки режиссуры», который продлится в Москве до конца декабря, в бийском драмтеатре начали готовиться еще год назад. Спектакль «Ночь перед Рождеством» был отобран среди прочих участников, и труппа театра была приглашена в качестве финалиста в конкурсную программу в театр им. Евгения Вахтангова. 

– Это действительно очень серьезное событие, мы прорабатывали и организовывали его на протяжении года, - говорит Ольга Малявина, директор драмтеатра. – Однако, пандемия внесла свои коррективы. Лаборатория Театра наций планировалась в Барнауле на летний период, когда еще все было спокойно. Потом ее перенесли на ноябрь, и она встала вплотную к фестивалю «Уроки режиссуры», поэтому ноябрь для нашего театра был очень насыщен событиями. Так, 16 ноября мы показывали спектакль «Ночь перед Рождеством» на новой сцене театра им. Евгения Вахтангова в Москве. И буквально через сутки после возвращения в Бийск, наш коллектив отправился работать в творческую лабораторию Театра наций под руководством Евгения Миронова. Чуть более года назад творческая лаборатория Театра наций проходила в Бийске, и мы были площадкой, где ставились эскизы-спектакли. Тогда состоялось знакомство с молодыми, перспективными и талантливыми режиссерами, с которыми мы продолжили сотрудничество и появились полноценные спектакли, которые частично зрители уже увидели.

Напомним, что чуть более года назад труппа БДТ уже участвовала в фестивале молодой режиссуры «Артмиграция-2019» со спектаклем «Фантазии Фарятьева», доказав, что провинциальный театр может играть такие постановки, которые вызовут восторг публики из Москвы. Однако, в этот раз, нашим артистам пришлось намного сложнее. Жесткий график не давал возможности «пережить» накопленные эмоции.

Михаил Вороновский, главный режиссер Бийского драматического театра, заслуженный артист Алтайского края:

– Так получилось, что между этими двумя событиями был всего один день нахождения дома. Мы отправились в Барнаул сразу с самолета из Москвы. Нельзя было пропустить ни одно из них. Просто оцените масштаб: Бийский драматический театр на сцене Вахтанговского театра! Если бы нам сказали, что так будет, мы бы просто не поверили, и подумали, что о таком не стоит даже мечтать. Но получилось так, что и в это трудное для мира время случаются чудеса. Мы преодолели много препятствий по пути в Москву, в связи с этими обстоятельствами: люди стали заболевать, причем, внезапно. Для того, чтобы спектакль «Ночь перед Рождеством» остался на ходу, нам пришлось поменять семь ролей другими исполнителями. Последний ввод мы даже не смогли отрепетировать полноценно, потому что костюмы и декорации уже были на пути в Москву. Например, Борис Васютин увидел свои костюмы и реквизит только на сцене. Организация была на высшем уровне. Мы сразу окунулись в плотный график: прилетели, заселились, в ночь ставили декорации. Через пять часов у нас была репетиция, а через два часа – спектакль. Выдохнули только после того, как отыграли. Москва встретила нас тепло, и это удивляло, потому что люди здесь более искушенные. В начале спектакля чувствовался какой-то барьер, но потом разница между бийской и московской публикой исчезла: так же смеялись и аплодировали. Мы не ожидали, что нас будут вызывать второй раз.

И режиссер, и актеры называют свое пребывание в театре им. Вахтангова не иначе, как сказкой. «Быть на большой сцене Вахтанговского театра, даже не играя спектакль -  это такая честь! Там такая энергетика, такой подъем!», - добавляет Михаил Михайлович.

– Те, кому не удалось приехать, были на связи, и мы чувствовали их поддержку. Ответственность огромная, но мы с ней справились и выступили достойно, - говорит главный режиссер БДТ.

Кстати, эксперты из Москвы отметили не только мастерство артистов, но и слаженную командную работу. Что, в общем-то, в театральной среде очень ценно.

С корабля на бал

После Москвы артисты не успели передохнуть ни физически, ни морально. Впереди ожидала новая поездка – на лабораторию (театральное обучение) в Барнаул. Здесь их ожидали, в первую очередь, тренинги по сценической речи, движению. Под руководством опытных педагогов из Санкт-Петербурга за четыре дня нужно было подготовить «эскиз» спектакля.

Полученные в Москве эмоции придавали сил и желание работать.

– Когда мы прилетели из Москвы, то испытывали целый спектр эмоций, - рассказывает актриса Ксения Бушманова, - Вернулись утром, а на следующий вечер нужно уже ехать на лабораторию. Мне казалось, что это невозможно, нужно же пережить полученные эмоции, а времени нет. Но на следующий же день мы встали, пошли на тренинги, познакомились с режиссером… Энергия была просто в режиме нон-стоп!

Утро наших артистов начиналось с мастер-классов, по-другому это можно назвать «курсы повышения квалификации». После обеда они сразу отправлялись на работу с режиссером - в четырехдневный срок нужно было подготовить и поставить настоящую пьесу.

– У нас была непростая постановка, чем вызвала массу эмоций. После нее были жаркие дебаты, и равнодушных просто не осталось, - говорят актеры.

 

– Никогда не было мандража перед выходом на сцену, но в этот раз «подтряхивало», - делится эмоциями актер Виктор Чурилов. - Страшно было забыть вроде бы небольшой текст, сделать что-то не так.  Но я собрался, посмотрел на весь коллектив со стороны, и, выйдя на сцену, поймал вдохновение и работал на эмоциях.

Помимо «себя показать» и в Москве, и в Барнауле труппа БДТ имела возможность побыть зрителями и пообщаться с именитыми людьми, увидеть, как работают мэтры. «Зарядились, наверное, на целый год», - говорят они.

Анастасия Осинцева, актриса Бийского драматического театра:

– Лаборатория – это удивительная возможность для нас, артистов, побывать в условиях «из ряда вон». Когда находишься в постоянном процессе, работаешь на износ, а силы почему-то не заканчиваются. Мы приехали с лаборатории заряженные, с невероятным ощущением себя и мира, и это самое главное.

Отметим, что оба события стали возможны благодаря проекту «Культура малой Родины: театры малых городов», в рамках которого драмтеатр может пригласить двух режиссеров в год. Происходит постановка спектакля, и потом появляется возможность подавать его на серьезные, громкие фестивали.

– Что, собственно, мы и делаем, - подчеркивает Ольга Малявина. -  И уже дважды попали в число лучших. Сейчас мы находимся на этапе подготовки к премьере: 12, 13, 18, 19, и 20 декабря состоится показ спектакля «Мятель» по А. С. Пушкину в постановке режиссера Виктории Печерниковой. Надеемся, что этот спектакль зрителям тоже понравится, и в дальнейшем также успешно поучаствует в фестивале.

 

Комментарии (2)

1000

Авторизоваться:

Театрал

Ну , если " Мятель " то по А.С. ПушкЯну !

Теперь туда не хожу

Сейчас они долго мусолят один и тот же репертуар. А ведь когда-то чуть ли не каждую неделю ставился новый спектакль. Премьеры непрерывно шли одна за другой.