Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бийский аэропорт в свое время отправлял и принимал более 90 рейсов в неделю

В паблике «Типичный Бийск» один из подписчиков разместил фотографии бийского аэропорта. Картина грустная...

«А ведь могли бы напрямую сюда приземляться, минуя Барнаул или Горно-Алтайск», пишут с грустью  комментаторы.

 

 

Не только могли, но и реально принимали и отправляли самолеты в бийском аэропорту. В свое время кипела жизнь в помещении бийской воздушной гавани и на бетонке взлетной полосы...

В подшивке газеты «Бийский рабочий» за 1972 год на глаза попалось расписание движения пассажирских самолетов из бийского аэропорта. Удивительно, но уже тогда аэропорт работал семь дней в неделю! Из Бийска и обратно ежедневно летали самолеты АН-24 (по тем временам - новейшие лайнеры, их производство было налажено с 1962 года) в Барнаул и Новосибирск. Каждым рейсом лайнер перевозил до 52 пассажиров (можно прикинуть примерный пассажиропоток).

А еще в Барнаул ежедневно летал АН-2 — знаменитый кукурузник. Такие же самолеты отправлялись из Бийска еще по 12 направлениям. Итого в 1972 году бийский аэропорт отправлял и принимал 93 рейса в неделю!

 

Спустя десять лет, в 1982 году, ситуация заметно изменилась. К названным типам самолетов присоединились современные Л-410 и реактивный ЯК-40. Да и география, куда можно было улететь из Бийска и вернуться обратно, заметно расширилась. На табло расписания в аэропорту значились не только Барнаул (куда ежедневно отправлялись уже до четырех рейсов) и Новосибирск, но и Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Горно-Алтайск, а также Семипалатинск и Усть-Каменогорск, Алма-Ата и Ташкент...

 

Последний самолет улетел из Бийска ровно десять лет назад, в 2009-м. И программы «реанимации» бийского аэропорта до сих пор нет. Объект законсервирован...

Комментарии (10)

1000

Авторизоваться:

Борис Знаков

Что привязались, к этому аэропорту! Но не хочет собственник вкладываться в реконструкцию! Кому надо улетят с других аэропортов, не смотря на цену "эконома"в один конец допустим в Крым на 1 июля 30000 рублей! И билет до Толмачево (Новосибирска) на поезде окажется просто сказкой!

гость
Борис Знаков, вы не поняли о чём тут речь даже . нынче - улетят . и никакой собственник не сможет изменить дело к лучшему . кишка тонка . тут речь о том , что при СССР тех аэропортов было мало . поэтому и бийский работал на всю катушку . а в 90 году планировали и рубцовский аэропорт расширить под ту-134 . 154 . ибо народ летал в туже москву как в соседнее село . и работы начали уже .....
Ответить
Борис Знаков
гость, я же написал , что цена билета неадекватна, в июле с Толмачево в Симферополь (Крым) 29780 рублей в один конец на одного (эконом) . Слетать семьей в 2 человека на отдых - 120000 рублей. Мне с зарплатой в 13000 рублей весь год не есть не пить, не за квартиру платить... Вы будете летать в Новосибирск из Бийска за 10000 руб.???? Из-за экономической невыгодности малой авиации , аэропорт закрыли, сняли навигационное оборудование.
Ответить
Житель
Борис Знаков, Борис Знаков, ну 30 т.р. в одну сторону это неадекватная цена. Кто постоянно летает - знает, что цена до 50% на одно и тоже число скачет. Так что за 25-30 т.р. можно купить в обе стороны 100%. Даже сейчас туда-обратно 35 т.р. - это никак не 30 т.р. в одну сторону. В начале апреля Барнаул-Москва-Барнаул летал за 11 т.р.(S7 с багажом). Но в Новосибирск из Бийска действительно мало кто будет летать. А всем остальным наверное и правда проще с того же Барнаула, тем более что трансфер до аэропорта из Бийска меньше 1000 рублей обходится.
Ответить
Андрей

Поезда идут через ж(задний тоннель), а вы самолёт, хотя статья правильная, только почему-то боятся народу сделать хорошо.

Знаток

Серьезно? Аэропорт? Когда до Г-А 100 км, до Барнаула 152? В Советское время если бы грамотнее деньги считали и вместо таких аэропортов и бессмысленных рейсов типа Барнаул-Бийск, запускали нормальное ЖД или автобусное сообщение вместо обслуживание аэропорта и этих рейсов, проку куда было бы больше. И эти деньги м.б. пустить на другие расходы. А так было по всей стране, вообще на целесообразность рейсов не смотрели. До Барнаула или Горно-Алтайска не надо через три реки перебираться на паромах.

Гость

Мне приходилось летать из нашего аэропорта. В Новосибирск, быстро, вроде бы около часа лететь.

Гость
В настоящее время считают всё выгодно-невыгодно. Не выгодно: больницы, школы, старики, социальные программы и т.д. Потому что сейчас живём при капитализме. Чего уж там говорить!
Ответить
Гость

Было бы здорово, если аэропорт снова начал бы работать!

Михаил

Очень грустная картина. Когда то в 1982 году я на Л410 первый раз приземлился в Бийске. Тогда было ещё старое здание аэропорта. Очень спешил вернутся домой после службы в ПВ. А в 1989 уже сам принимал участие в строительстве нового здания аэровокзала! Лично выложил целую стену из кирпича в зале ожидания. А сколько бетонных работ проделали в галереях под полом здания аэровокзала. Работали ударными темпами не взирая на время и погоду. И потом неоднократно улетал и прилетал из нашего нового Бийского аэропорта в Ташкент и Алма-Ата, с чувством огромной гордости любовался зданием и взлетной полосой! Казалось как все хорошо и удобно. И расположение удобное и рядом с городом и Чуйский тракт , казалось бы развивай инфраструктуру, удлинняй , расширяй взлётную полосу и аэробусы можно сажать и обслуживать! Нет ,почему то оказался не перспективным , как и многое и многие в нашей стране.