Бийское предприятие пассажироперевозок стало банкротом из-за занижения экономически обоснованного тарифа.
На днях появилась информация, что имущество обанкротившегося бийского МУП «Трамвайное управление» начали распродавать. С молотка должны уйти 16 трамвайных вагонов, трамвайный снегоочиститель и подъемно-рихтовочная машина, а еще – офисная техника.
Ситуацию с продажей трамваев в Бийске городская администрация прокомментировала ИА «Банкфакс». В мэрии заверили, что речь идет об имуществе, которое уже нельзя было использовать для перевозок, а действующему подвижному составу не грозит продажа по частям.
- Они разукомплектованы, никогда уже никуда не поедут. На сегодня пассажироперевозки в городе осуществляет МУП «Бийскгортранс». На данный момент у этого предприятия 63 единицы трамваев, которые осуществляют перевозки. Никаких предпосылок к тому, что в ближайшее время могут прекратиться трамвайные перевозки, нет. В любом случае у городских властей есть цель сохранить трамвайное сообщение в Бийске, - сообщил Павел Сидоренко, руководитель пресс-центра администрации Бийска.
Елена Минакова, конкурсный управляющий МУП «Трамвайное управление», подтвердила «БР», что основное имущество предприятия-банкрота – рельсы, подстанции, здания и подвижной состав сейчас арендует МУП «Бийскгортранс». Впоследствии все имущество будет выставлено на торги. Кроме того часть имущества его предшественника – обанкроченного МУП, находится у «Бийскгортранс» на хранении. По долгам «Трамвайного управления» созданное предприятие не отвечает. В отличие от мэрии.
На самом деле выставленные на продажу трамваи – мелочь в сравнении с долгом самому предприятию. Так, конкурсным управляющим подано заявление о привлечении контролирующих должника лиц (в нашем случае – администрации Бийска) к ответственности в виде возмещения убытков МУП «Трамвайное управление».
У Елены Минаковой мы узнали, откуда накопились долги почти в полмиллиарда рублей.
- У нас два основания для взыскания средства. Первое - субсидиарная ответственность, которая в настоящее время приостановлена. Будет она или нет – это суд определит. Второе основание – это убытки, которые сложились в связи с заниженным тарифом, - говорит Елена Владимировна. - Сейчас пока мы подали заявление по взысканию именно их. Речь идет о сумме более чем в 460 млн рублей. Я поясню, как она сформировалась. Есть такое понятие, как стоимость проезда – это та сумма, которую платит пассажир транспорта. Как правило, ее устанавливает муниципалитет, и она ниже себестоимости. Выпадающие доходы, то есть разницу цены проезда и фактической его стоимости, субсидирует муниципалитет. Так формируется экономически обоснованный тариф, который утверждается муниципалитетом. Но в отношении бийских пассажироперевозок электротранспортом этот тариф был утвержден ниже, чем предприятие фактически тратило все эти годы. Собственно, это основная причина, по которой «Трамвайное управление» стало банкротом.
Заявление о взыскании убытков было направлено еще в конце мая, но, как пояснила конкурсный управляющий, по существу заседаний в суде пока еще не было. Судебные разбирательства только назначены.
- По всей видимости, это была не ошибка в расчетах, а экономия бюджета, - говорит Татьяна Минакова. - Я прекрасно понимаю, что если бы был установлен реальный тариф, то в казне прошло не нашлось бы денег, чтобы его перекрыть. В бюджете Бийска реального нет денег. В то же время я, как конкурсный управляющий, не подать заявление о взыскание убытков не могу.
Вообще, как показывает практика, в подобных случаях контролирующих должника лиц – то есть по сути ответчиков – как администрации муниципалитетов – в таких случаях к возмещению убытков привлекают нечасто. Все-таки стараются не трогать городские бюджеты, пояснила конкурсный управляющий. Так что решение суда, скорее всего, будет гуманным.
Напомним, МУП «Трамвайное управление» было признано банкротом летом 2019 года. Основным кредитором предприятия стала налоговая служба. Общая сумма задолженности составила почти 120 млн рублей. Функцию пассажироперевозок на себя взяло созданное в то же время новое муниципальное предприятие «Бийскгортранс».
"Основной кредитор - налоговая служба..." Маразм крепчал. Государство должно самому себе, и в итоге лишает самого себя трамваев. Капитализм такой капитализм...