Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бийску предъявили долги МУП «Трамвайное управление» на полмиллиарда рублей

Бийское предприятие пассажироперевозок стало банкротом из-за занижения экономически обоснованного тарифа.

На днях появилась информация, что имущество обанкротившегося бийского МУП «Трамвайное управление» начали распродавать. С молотка должны уйти 16 трамвайных вагонов, трамвайный снегоочиститель и подъемно-рихтовочная машина, а еще – офисная техника.

Всего за выставленное имущество предполагается выручить до 16 млн рублей. Торги назначены на август.

Ситуацию с продажей трамваев в Бийске городская администрация прокомментировала ИА «Банкфакс». В мэрии заверили, что речь идет об имуществе, которое уже нельзя было использовать для перевозок, а действующему подвижному составу не грозит продажа по частям.

- Они разукомплектованы, никогда уже никуда не поедут. На сегодня пассажироперевозки в городе осуществляет МУП «Бийскгортранс». На данный момент у этого предприятия 63 единицы трамваев, которые осуществляют перевозки. Никаких предпосылок к тому, что в ближайшее время могут прекратиться трамвайные перевозки, нет. В любом случае у городских властей есть цель сохранить трамвайное сообщение в Бийске, - сообщил Павел Сидоренко, руководитель пресс-центра администрации Бийска.

Елена Минакова, конкурсный управляющий МУП «Трамвайное управление», подтвердила «БР», что основное имущество предприятия-банкрота – рельсы, подстанции, здания и подвижной состав сейчас арендует  МУП «Бийскгортранс». Впоследствии все имущество будет выставлено на торги. Кроме того часть имущества его предшественника – обанкроченного МУП, находится у  «Бийскгортранс» на хранении. По долгам «Трамвайного управления» созданное предприятие не отвечает. В отличие от мэрии.

На самом деле выставленные на продажу трамваи – мелочь в сравнении с долгом самому предприятию. Так, конкурсным управляющим подано заявление о привлечении контролирующих должника лиц (в нашем случае – администрации Бийска) к ответственности в виде возмещения убытков МУП «Трамвайное управление».

Убытков насчитали на 468 млн рублей.

У Елены Минаковой мы узнали, откуда накопились долги почти в полмиллиарда рублей.

 - У нас два основания для взыскания средства. Первое - субсидиарная ответственность,  которая в настоящее время приостановлена. Будет она или нет – это суд определит. Второе основание – это убытки, которые сложились в связи с заниженным тарифом, - говорит Елена Владимировна. - Сейчас пока мы подали заявление по взысканию именно их. Речь идет о сумме более чем в 460 млн рублей. Я поясню, как она сформировалась. Есть такое понятие, как стоимость проезда – это та сумма, которую платит пассажир транспорта. Как правило, ее устанавливает муниципалитет, и она ниже себестоимости. Выпадающие доходы, то есть разницу цены проезда и фактической его стоимости, субсидирует муниципалитет. Так формируется экономически обоснованный тариф, который утверждается муниципалитетом. Но в отношении бийских пассажироперевозок электротранспортом  этот тариф был утвержден ниже, чем предприятие фактически тратило все эти годы. Собственно, это основная причина, по которой «Трамвайное управление» стало банкротом.  

Субсидиарная ответственность при банкротстве – это дополнительная ответственность перед кредиторами, которую несут контролирующие должника лица 

Заявление о взыскании убытков было направлено еще в конце мая, но, как пояснила конкурсный управляющий, по существу заседаний в суде пока еще не было. Судебные разбирательства только назначены.

- По всей видимости, это была не ошибка в расчетах, а экономия бюджета, - говорит Татьяна Минакова. - Я прекрасно понимаю, что если бы был установлен реальный тариф, то в казне прошло не нашлось бы денег, чтобы его перекрыть. В бюджете Бийска реального нет денег. В то же время я, как конкурсный управляющий, не подать заявление о взыскание убытков не могу.

Вообще, как показывает практика, в подобных случаях контролирующих должника лиц – то есть по сути ответчиков – как администрации муниципалитетов – в таких случаях к возмещению убытков привлекают нечасто. Все-таки стараются не трогать городские бюджеты, пояснила конкурсный управляющий. Так что решение суда, скорее всего, будет гуманным.  

Напомним, МУП «Трамвайное управление» было признано банкротом летом 2019 года. Основным кредитором предприятия стала налоговая служба. Общая сумма задолженности составила почти 120 млн рублей. Функцию пассажироперевозок на себя взяло созданное в то же время новое муниципальное предприятие «Бийскгортранс».

Комментарии (24)

1000

Авторизоваться:

Конрад Маюнов

"Основной кредитор - налоговая служба..." Маразм крепчал. Государство должно самому себе, и в итоге лишает самого себя трамваев. Капитализм такой капитализм...

Саша
Конрад Маюнов, Вы правы... Электрический транспорт Всегда был дотационный!! не будет он самодостаточный... теперь это зависет от "людишек" в городской думе. и думаю не в пользу трамвая... Жаль.
Ответить
Максим Моксин

Я хоть не пессимист, но такая сумма не по карману даже городу, даже в рассрочку. Можете заминусовать меня, похоже кранты предприятию (естественно не за один год). Поправьте если есть другая информация

Бийчанин

Да растащили очередное предприятие, вот и всё. Кто знает о чём речь, те поймут

тт

Пускай полностью убирают все трамваи, выкорчёвывают рельсы, сдают на металлолом и закатывают всё в асфальт. Сейчас очень многие города России отказываются от трамваев. От трамваев отказались: 1. Карпинск 2. Ногинск 3. Шахты 4. Грозный 5. Архангельск 6. Иваново 7. Тверь 8. Астрахань 9. Рязань 10. Воронеж Города с населением более полумиллиона человек отказываются от трамваев и даже - миллионеры. Так зачем трамвай Бийску, в котором проживают чуть более 200 тысяч человек?

Гость
тт, действительно,зачем? Пусть мамеа с коляской втискивается в Газель. Не хочет- пусть такси вызывает. А денег нет - молодая, ножками прогуляется. Особенно зимой по морозцу полезно.
Ответить
Гость
Гость, или пусть на часть маткапитала купит себе какой-нить подержанный тазик, который еще пару лет продержится на ходу.
Ответить
Михаил
тт, от трамваев отказываются маленькие города, где когда то было градообразующие предприятие, а которое людей доставляли трамваем. Без него он ездит пустой, маршруты проходят не там где должны проходить. У нас с этим все в порядке.
Ответить
Горожанин
тт, очередной "умник", которому надо трамваи убрать. Уже давно всем прогрессивным людям ясно, что общественный транспорт (в том числе трамваи) – это важная вещь для передвижения по городу. В Европе, например, уже поняли, что сглупили, когда отказались от трамваев. И теперь трамвайные пути возвращают, пускают новые вагоны – в этом соль. А не "убирать всё, зачем нам трамваи, в России везде так делают". И что в итоге? Каждый себе купит по машине, жене по машине, детям тоже. После этого везде пробки будут и загазованность, прямо как в Китае. Сами же потом офигеем. Тут если что и нужно, так скорее общественный транспорт вытаскивать из того болота, в котором он находится, а после этого не давать ему обратно упасть.
Ответить
Гость
тт, во всех перечисленных городах население было за трамвай, да толку то, управлнцы думают только о себе. Итог Воронеж - город пазиков и пробок, все депо застроены, деньги попилены.
Ответить
Юрий

Спору нет .Трамвай в городе себя изжил .Наблюдаю сколько пассажиров в трамваях .Утром с лесозавода идёт , в вагоне два , три пассажира .Воздух возят .Вот и убытки .

Свое мнение

Было муниципальное унитарное предприятие «Трамвайное управление» со своими рельсами, подстанциями, зданиями и подвижным составом - банкрот. Организовали муниципальное унитарное предприятие «Бийскгортранс», которое арендует у банкрота "рельсы, подстанции, здания и подвижной состав", то есть платит за аренду всего этого. Или не платит? МУП, значит имущество городское, переданное в управление! Перекладывают что-то из кармана в карман. Дальше по тексту Конрада.....

Юрий
Свое мнение, Для чего создавался трамвай в городе Бийске ??? Правильно .Для того что бы возить работников Оборонно Промышленного комплекса .Хим дым .Олеумный .Сибприбормаш.Аниихт .И т.д. В трамвай залесть было невозможно .Битком .На подножке одной ногой .Одной рукой за поручню .Битком .И все выходили на остановке "Детский мир ".Дальше трамвай шёл почти пустой .Было время .Трамвай был необходим .Частных авто было единицы .Не было авто ни у кого .Нищета советская .Сейчас в каждой семье по одному, а то и у каждого члена семьи . трамвай возит воздух .Он не нужен стал .Лично мне даже дико заходить в этот ГАДЮШНИК не мытый , не чищеный годами .
Ответить
Гость
Юрий , согласен! Вагон должен быть такой красивый и технологичный, чтобы в него было интересно зайти с научной точки зрения. А то возят в железных вагонетках 70-х годов прошлого века и болтает как в стиральной машине. Как в забой едешь. Должно быть единое МУП с автобусами и трамваями, а барыг - давай до свидания. Специально всё развалили чтобы самим столоваться. Нужно жесткое и конкретное решение, чтобы барыг пнуть под зад коленом, но не нашелся ещё такой парень!
Ответить
Михаил
Юрий , ну воздух трамвай все таки не возит, пассажиров много. Насчет гадюшика - если бы эти 460млн им своевременно выплачивали, у них бы уже давно был современные вагоны. Да и даже эти, которым по 40 лет выглядят вполне неплохо. Если говорить про гадюшник тут лучше в пример привезти любой пазик в городе - ржавое ведро которое в любой момент может развалиться.
Ответить
Думать головой надо

Для поддержания статуса наукограда необходимо иметь муниципальный транспорт. Автобус в городе частный. Не будет трамвая - потеряем статус наукограда. Ларчик открывается просто.

Юрий
Думать головой надо, Да жалко трамвай .Предлагаю скинуться всем миром .Что бы в будущем отстоять статус наукограда , внести в казну трамвайного управления с каждого жителя г. Бийска по 2500 рублей .Кто ЗА ???.
Ответить
Хочу сказать

Ну все, кажется, понятно. Для бюджета это копейки но и их надо на мелочевку . Деревья обещают под честное пионерское не рубить. Но ведь дело- то не только в этом, а что ликвидируется природная зона общего пользования. Купит какой- нибудь скромняга таким же макаром, как слушанья прошли, и, скорей всего, для перепродажи после отстойки до стройки. Может и по другой схеме, какая разница. Важно, что рубили лес и вряд ли остановишь.Все по закону. Просто переводишь земли из одной зоны в другую. Маленько на этот раз громко получилось , так как личные интересы в одной компании схлеснулись. До этого - то все тихо было.

Гость
Хочу сказать, ты где курево брал?
Ответить
Юрий
Хочу сказать, Ты из окон трамвая на сосёнки засмотрелся однако .Да красивый вид из окна трамвая .Едешь а кругом лес , тайга .....
Ответить
гость

В цене каждого трамвайного билета 2 руб. 50 коп. принадлежит фирме Норд за прием безналичных денежных средств. По году трамвай перевозит около 10 млн. пассажиров. Откажитесь от дурной услуги и считайте деньги самостоятельно.

Конрад Маюнов
гость, ну прямо мои слова. Смысл в этом НОРДе? Как будто от этого получается экономия на кондукторах. По сути - просто деньги уходят на сторону.
Ответить
бийчанка
гость, 10 млн.пассажиров в год это откуда???? это же больше 27 тыс человек в день!! когда такой пассажиропоток былв городе, во времена СССР? Учите матчасть и не свистите
Ответить
Лекс

Эх, а я ведь когда-то говорил, что в Бийске уничтожают трамвай во славу маршруточкам. Вот и пришло время подтвердившее мои слова. Почитайте, как банкротили и уничтожали трамвай в Воронеже, здесь тоже самое...