Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Чипсы и коврики для йоги: торговые сети на Алтае подвели итоги продаж в 2020

Владельцы торговых сетей, работающих в Алтайском крае, рассказали, как изменилось поведение покупателей в 2020 году.

Покупательское поведение этого года было ни на что не похоже и оказалось совершенно непредсказуемым. Весной, после волны ажиотажа в Центральной России, в Алтайском крае сметали с полок гречку, туалетную бумагу, растительное масло и макароны. Правда, ажиотаж быстро закончился, но были и другие странности.

По данным участников экспертного совета ИД «Алтапресс», который был посвящен сфере торговли, в этом году трафик покупателей упал на 11-12%, однако средний чек вырос – это говорит о том, что люди весь год старались посещать магазины как можно реже и покупать сразу впрок, а не ходить в магазин ежедневно.

По словам Юрия Никитина, директора ТД «Аникс», весной в селах резко вырос спрос на чипсы – никто не мог понять почему. Выяснилось, что в связи с удаленным форматом учебы родители отправляли школьников к бабушкам, подальше от коронавируса – они и покупали чипсы.

Кроме того, в селах же вдруг не в сезон вырос спрос на сахар. Объяснение тоже нашлось – оказывается, раньше сельчане покупали сахар большими мешками, но из-за коронавируса в город стали ездить реже, поэтому теперь сахар покупали в килограммовых упаковках.

Вообще, в связи с закрытием ресторанов, кафе и фаст-фудов и с тем, что люди много времени проводили дома, покупатели стали больше приобретать товаров для выпечки и готовки – мука, сахар, яйца, молоко – все это стало более востребованным. Зато выпечка и кофе с кафетериях и в отделах выпечки перестали покупать – люди не ходили на работу, как раньше, а работали из дома. Кроме того, внушительный вклад в покупку выпечки всегда вносили школьники – однако, всю весну они не учились, а сидели по домам.

Очень сильно вырос спрос и на товары для ЗОЖ и занятий спортом. Люди, сидящие по домам, мало двигались, поэтому корректировали питание или пытались заниматься дома, пока не работали спортзалы.  Продукты ЗОЖ – тренд года для всех торговых сетей. Выросли продажи мячей, скакалок, ковриков для йоги, а продавцы мототехники говорят о небывалом спросе на велосипеды, даже на дорогие модели, которые раньше мало продавались.

В «Новэксе» хитом продаж стали и стеклянные банки. Связывают это с тем, что в период изоляции люди стали массово скупать приусадебные участки и дачи, заниматься садоводством и консервированием.

2020-й повлиял и на внешний вид: женщины, работающие дома, стали меньше краситься, мужчины - бриться. В сетях повсеместно снизился спрос на уходовую и декоративную косметику.

 

Комментарии (0)

1000

Авторизоваться: