Александр Прокопьев, депутат Госдумы, член комитета по физической культуре. Спорту, туризму и делам молодежи принимает участие в ПМЭФ в рамках работы секции «Киберспорт - новый глобальный тренд в спорте и бизнесе».
В рамках работы секции на форуме обсуждаются следующе вопросы: как устроена индустрия киберспорта и что определяет ее стремительный рост, как формируется инвестиционная привлекательность рынка киберспорта.
Также в работе секции на экономическом форуме принимают участие Эмин Антонян, председатель правления Федерации компьютерного спорта России, Роман Дворянкин, генеральный менеджер, Virtus.pro, Наиль Измайлов, вице-президент футбольного клуба «Спартак» и др. Модерирует работу секции генеральный продюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки.
Обсуждение киберспорта на главной экономической площадке форуме в Санкт-Петербурге – показатель, что этот вид спорта – один из самых приоритетных в дальнейшей государственной политике.
Киберспорт стал крупным бизнесом и продолжает активно набирать обороты. Ежегодный прирост аудитории составляет 25%, а инвестирование в киберспорт является перспективным.
Развивается это направление и в Бийске. Так, бийская команда «Boosted Animals» стала серебряным призером на чемпионате в Красноярске. Спортсмены говорят, что эти соревнования практически не отличаются от профессиональных чемпионатов – посмотреть на игры приходят сотни зрителей, весь процесс транслируется на огромных экранах и сопровождается комментариями.
- Нам необходимо выработать единую позицию по подготовке профессиональных тренеров по киберспорту, а также продумать, как создавать спортивный резерв в киберспорте. Кроме того, нужно развивать Студенческие киберспортивные лиги. Все это должно стать фундаментом для профессиональной подготовки киберспортсменов, позволит им добиваться высоких результатов, - отмечает Александр Прокопьев.
Кроме того, киберспорт играет значительную роль в становлении цифровой экономики. И поэтому очень важно развивать российское производство игр для киберспортивных соревнований:
- Считаю, что у нашей страны есть отличные шансы в этом направлении, но необходимо создавать условия для креативных профессий: художников, аниматоров, гейм-дизайнеров, программистов, - сказал Александр Прокопьев журналистам по итогам работы секции. - Совместная с экспертами работа в этом направлении станет новым шагом в выработке позиции государства в отношении поддержки киберспорта.
По оценкам экспертов, в России рынок компьютерного спорта опережает самые оптимистичные прогнозы развития, по аудиторным показателям приближаясь к таким видам спорта как хоккей и баскетбол.