Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Депутат Госдумы: в Белокурихе аэропорт просто необходим

По словам депутата Госдумы Владимира Драчева, строительство еще одного аэропорта сократит в регионе доставку грузов и чартерные рейсы.

Развитие транспортной инфраструктуры необходимо для развития курорта Белокуриха и строящегося курорта «Белокуриха-2».

- Создание аэропорта между городами Бийск и Белокуриха поможет сократить транспортное плечо при доставке до курорта и сделает его доступнее, - об этом заявил депутат Госдумы, президент Союза биатлонистов России, олимпийский чемпион Владимир Драчев.

Одно из предложений - развитие транспортной инфраструктуры, рассмотреть для края возможность создания аэропорта. Между Бийском и Белокурихой есть маленькое поле (которое могло бы стать аэродромом), чтобы не ездить 150 км из (ближайших аэропортов) Горно-Алтайска и 300 км из Барнаула. Транспортная доступность - фактор, который будет для инфраструктуры решающим. 

Для туристов приятнее прилететь практически сразу на курорт, чем добираться еще 4 часа на автобусе. Драчев подчеркнул, что доступность площадки «Белокурихи-2» в перспективе будет необходима и для российской сборной по биатлону при подготовке к олимпиаде в Пекине в 2022 году. По его словам, курорт, который строится на высоте 800 метров над уровнем моря, обеспечит оптимальные высотные и климатические условия для подготовки сборной.

Добавим, что ранее в регионе рассматривался вопрос о создании регулярных рейсов для малой авиации в Белокуриху из городов Сибири. Первый экспериментальный рейс Ан-28 был проведен 17 июня 2017 года - его организовала авиакомпании "Сибирская легкая авиация" («СиЛа») по маршруту Томск - Новосибирск - Белокуриха совместно с Белокурихой-авиа (владельцем грунтовой посадочной площадки). Регулярные рейсы планировали наладить с сентября 2017 года, но сделать это не удалось. 

Также добавим, что с реализацией строительства аэропорта в Белокурихе, у Бийска пропадет последний шанс на реанимацию собственного аэропорта, который закрыт с 2009 года.

Последний раз использовался в августе 2009 года для временного базирования авиации МЧС, участвующей в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов в бийском аэропорту изношены до состояния, не способствующего безопасной эксплуатации.

В 2008 году планировалось начать реконструкцию, после которой, по замыслу властей Алтайского края, аэропорт должен был бы обслуживать гостей туристической зоны «Бирюзовая Катунь» и игорной зоны «Сибирская монета» и получить возможность принимать самолёты всех классов. В августе 2013 года имущество аэропорта было передано в краевую собственность на основании договоренности между Росавиацией и губернатором Алтайского края. Новым сроком начала реконструкции аэропорта должен был стать 2014 год, а окончанием - 2016 год. Тем не менее на конец 2019 года реконструкция так и не началась.

Комментарии (4)

1000

Авторизоваться:

Бийчанин

Нашли ,где бабки отмыть можно

Сергей

А бийский аэропорт не подойдет?

Богданыч

Драчеву проще попросить у своего коллеги Прокопьева вертолёт для транспортировки биатлонистов, а остальным продолжать мечтать об аэропортах Бийска, Белокурихи и Нью-Васюков...

Ольга

"Имущество аэропорта было передано в краевую собственность на основании договоренности между Росавиацией и губернатором Алтайского края" , конечно денег в крае много, содержать "останки" можно! Короче говоря, все "в бийском аэропорту изношено до состояния, не способствующего безопасной эксплуатации." Поэтому, что восстановить в Бийске, что построить в Белокурихе по финансам наверное разница не особая. А вот заинтересованность разная! Владельцы санаториев, горнолыжных трасс и администрация города конечно заинтересованы в притоке отдыхающих, поток которых очень мал! И новые рабочие места! В общем для Белокурихи и края плюс. Ну а для Бийска? Нам еще ближе, чем Барнаул и Горно-Алтайск.