Сегодня правом на льготный проезд школьники и студенты Бийска могут воспользоваться лишь в том случае, если выбирают трамвай.
Социальные транспортные карты для учащихся высших, средних и специальных учебных заведений — то есть для школьников и студентов - в Бийске ввели с 1 сентября 2019 года. Проездной за 550 рублей дает право на 50 поездок.
При этом даже при желании сэкономить выбрать трамвай могут не все - просто потому что рядом со школой или другим учебным заведением нет трамвайной линии — на Зеленке, например, куда со всего города приезжают в школу, гимназию или колледж (бывший лицей №22).
Накануне формирования городского бюджета на 2021 год в Думе намерены поставить вопрос предоставления равных прав для юных пассажиров и трамваев, и автобусов.
Для этого из городской казны нужно выделять не как прежде — 7 млн руб., а не менее15 млн руб., чтобы покрыть расходы не только бывшего трамвайного управления, ныне — МУП «Бийскгортранс», но и автоперевозчиков, чтобы те также возили школьников и студентов по проездным.
- Нужно понимать, что чья-либо выгода в этом вопросе, помимо населения Бийска, не преследуется, - пояснил "БР" депутат Вадим Глушков, инициатор предложения. - Перевозчики и сейчас возят тех же школьников и студентов, и так же получают с них деньги за проезд, причем напрямую. В случае, если для них будут введены проездные, принимаемые во всех видах общественного транспорта, право льготного проезда получат и те школьники и студенты, кто не пользуется трамваем. У нас значительная часть учебных заведений или секций просто не расположена по трамвайным маршрутам.
Таким образом, по мнению депутата, будет покончено с несправедливым подходом к льготному проезду молодежи.
При этом техническая возможность компенсации проезда перевозчикам, если в их автобусах поедут школьники и студенты по льготной цене, есть. Схема давно наработана при оплате проезда другими социальными транспортными картами — пенсионной, например.
Вот и на сей раз депутатскую инициативу поддержали коллеги по думским креслам, а администрация города по этому вопросу пока хранит молчание.
Окончательно принять решение по нему можно будет лишь во втором чтении бюджета, когда будут проходить обсуждения по конкретным его статьям. Второе чтение бюджета Бийска пройдет в декабре.
Напомним, учредителем МУП «Бийскгортранс», ставшего преемником обанкротившегося «Трамвайного управления», является администрация города. Именно новый МУП осуществляет перевозки городским электротранспортом. Таким образом, муниципалитет компенсирует выпавшие доходы собственному предприятию.
Да господа депутаты удивили очередной раз! Вы господин Глушков почему то молчите что лоббируете открыто свой бизнес! Вы зачем избираетесь вообще? Предприятие Норд что то не упоминаете!? Перевозчики все стонут! Вы ведь с каждой транзакции имеете!! ПОЗОР таким депутатам.