Депутат Госдумы Виктор Зубарев предложил запретить любую рекламу через почтовые ящики в домах без согласия жителей.
С такой инициативой парламентарий обратился к главам Минцифры и Минстроя. По мнению авторов предложения, это поможет защитить доверчивых граждан от мошенников и сделать подъезды чище. Штраф за распространение почтового спама таким способом может составить до 2,5 тысячи рублей для физических лиц и до полумиллиона для юридических.
Изменения необходимо внести в федеральные законы «О почтовой связи» и «О рекламе». Идею поддержали в Общественной палате РФ, «Деловой России» и общественном совете при Министерстве строительства и ЖКХ.
В российском законодательстве нет понятия «безадресная рассылка», поэтому любая компания может раскладывать свою рекламу по почтовым ящикам, пояснил член общественного совета при Минстрое Рифат Гарипов.
В связи с этим россияне сегодня получают множество рекламного спама через почтовые ящики. В них скапливается огромное количество флаеров, брошюр и листовок, среди которых бывает сложно найти нужное письмо или платежку за ЖКУ.
Как отметила директор Института развития правового общества Дарья Гладыш, закон «О рекламе» регулирует продвижение на билбордах, транспорте, на телевидении и радио и даже по телефону. Но почтовые ящики не попадают под действие документа. При этом контролировать качество и объемы спама, который приходит в них, невозможно.
К слову, в 2018 году в России запретили печатать рекламу на квитанциях по оплате ЖКУ, но управляющие компании и расчетные центры начали вкладывать рекламные листовки в конверты.
Рекламные технологии постоянно развиваются.Придумают другие способы доставки.Меня тревожит другое.В стране множество проблем.Здоровье людей,безработица,низкий уровень жизни населения.А эти высокооплачиваемые люди озаботились почтовыми ящиками.