Повысить грузооборот и увеличить длительность перевозок на реках позволяет своевременное проведение дноуглубительных работ.
В 2015 году между администрацией Алтайского края, ФБУ «Администрация Обского БВП» и краевыми предприятиями речной и добывающей отраслей впервые в России было заключено соглашение, сообщает Минтранс Алтайского края. Достигнутое государственно-частное партнерство направлено на развитие внутреннего водного транспорта в Алтайском крае, в том числе путем переориентации грузовых перевозок с автомобильных дорог на реки, что соответствует одному из поручений Президента Российской Федерации Владимира Путина.
«В 2014 году объем грузоперевозок составлял 440 тысяч тонн, а по итогам навигации 2018 года – уже более 920 тысяч тонн, – рассказал Александр Чуприн, начальник Барнаульского района водных путей и судоходства – филиала ФБУ «Администрация Обского БВП». – В планах – продолжать развивать внутренние водные пути, так мы сохраняем дорожное полотно и повышаем эффективность речной отрасли».
Речники выполняют весь комплекс путевых работ: дноочистительные, землечерпательные, а также содержание береговой плавучей обстановки и изыскательские мероприятия. Все вместе позволяет обеспечить необходимую глубину для движения груженых судов на реках Обь, Бия и Катунь, обслуживая 529 км водных путей.
На реках Обь и Катунь в настоящее время работают четыре земснаряда. Самое большое судно со спецоборудованием, которое в час со дна реки извлекает тысячу кубических метров грунта, находится в Усть – Пристанском районе. Такая машина за навигационный период извлекает около 600-700 тысяч тонн.
Кстати, в настоящее время между действующей властью, речниками и грузоотправителями соглашение продлено до 2021 года.