Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм

Чем живет бийский завод "Электропечь", который по суду обязали восстановить храм, где 80 лет располагалась кузня предприятия.

На этой неделе появилась новость, что собственник храма Александра Невского, купол которого возвышается за забором завода «Электропечь», готов передать памятник истории Русской православной церкви за 50 млн руб. Об этом сообщил Александр Урбах, руководитель Алтайохранкультуры. Однако на самом заводе удивлены: откуда такие цифры и вообще информация о возможной передаче здания?

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Дорога к храму

Об этом храме «БР» писал не раз. В 2018 году суд обязал собственников здания храма, построенного более ста лет назад, остановить в нем производство, вывезти оборудование (здесь располагалась кузнечный цех завода) и приступить к восстановлению исторического облика церкви, в том числе колокольни. «БР» узнал, как обстоят дела с храмом сегодня. Оказалось, мир этому месту только снится.

На «Электропечи» провести экскурсию для журналистов согласились сразу. За проходной завода как будто попадаешь в другую эпоху: советская мебель, стеллажи, деревянные перила и Доска почета – с фото тех, кто работал и работает на заводе.

Дальше, во внутреннем дворе, очередной скачок истории. Бывший храм, вокруг которого и ведутся оживленные споры, открывается совсем с иного ракурса. Со стороны Петровского бульвара, из-за ограды, он кажется несколько меньше. Территорию же он занимает солидную. Это и понятно – когда-то храм был одним из самых крупных православных сооружений Алтая.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Вид на храм с территории завода.

На фоне других построек на территории завода бывший храм виден сразу. И отличается он даже не своей округлой формой и возвышающимся куполом – кирпич совершенно другой. Рядом – цеха-пристрои советской поры. Тоже из кирпича. Но на фоне соборного этот, тоже простоявший уже десятилетия, выглядит рыхлым, неоднородным, в щербинках. Кирпич храма – один к одному, насыщенно темно-красный, плотный, кладка гладкая. На фоне вековых сосен – островков бора, некогда окружавшего старый Бийск, вид изумительный и сегодня.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Вокруг храма-кузни – протоптанные дорожки. Видно, что ходят тут часто – то ли проверяющие, то ли верующие, то ли сами заводчане. Внутри холодно. Пол земляной, в высоту до купола – десятки метров. По стенам, когда-то побеленным, пробегают редкие трещины и разводы ржавчины. Похоже, когда-то тут было водоснабжение, но сейчас коммуникаций нет.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Внутри храма-кузни.

В восточной части храма сохранились фрески. Здесь темно, но лики разобрать нетрудно. Когда-то по Бийску даже ходили слухи, что в советское время их пытались закрасить, но ничего не вышло. Днем наносили краску, а к утру она опадала, не повредив фрески. Чудо было рукотворным. Один и работников вечером включал оборудование – гидравлические молоты, и от резонанса краска отходила и осыпалась. Так гласит городская легенда.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Кузница кадров

О храме тут говорят после долгого вдоха-выдоха. Сразу видно – тема болезненная. То, что для одних святыня, для других – крупные проблемы. Для заводчан здесь всегда был цех. Когда завод строили, когда развивали, когда приватизировали – о круглом здании как памятнике истории думали мало.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

А все потому, что таковым он стал лишь в 1995 году. Здесь просто трудились. И кстати, сохраняли здание, как могли – все-таки производственное помещение. Надо сразу сказать, в отличие от многих наших памятников – того же футболящего из муниципалитета к собственнику и обратно Фирсовского пассажа или госпиталя, до недавней поры бывшего в собственности и Минобороны и города, бывший храм на заводе выглядит значительно лучше. Во всяком случае здесь есть крыша, которой не давали протекать, ливневки да и какая-никакая охрана. Понятно, что годы, когда здесь была кузня, отразились на внешнем виде, но упрекать завод, который 80 лет назад создало само же государство, в том, что здесь стояли станки и велось производство - как-то странно.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Выходит, все упирается в место. Не там завод в свое время разместили? На «Электропечи» уверены: нет, все было сделано правильно.

– Представьте, идет война, производства эвакуируют в тыл. Привозят оборудование, и разворачиваться нужно тут же, – говорит Павел Конышев, главный инженер завода. – Ждать, пока здание построят? Недопустимо. Была площадь – бывший храм. К нему проложили железную дорогу, пустили состав со станками, разгрузились – и за работу. А как иначе?

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Так, где прежде молились за мир, начали ковать победу. Собирали в военные годы тут снаряды. Работали день и ночь. На заводе удивляются: как же так, о том, что сто лет назад здесь был храм, помнят, а о том, что здесь трудились на нужды страны в годы Великой Отечественной войны, а потом создавали рабочие места для бийчан, – не помнят...

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Сегодня на заводе трудятся до 200 человек.

Подрядчик с историей

С тех пор изменилось многое. Предприятие было приватизировано. К слову, когда в 1994 году город передавал «Электропечи» здание кузни, об охранных обязательствах никто не говорил. Памятником храм стал через год. Тогда же начались первые разговоры, что неплохо бы вернуть здание Русской православной церкви, но активная фаза переговоров, а потом и судов началась в 2010-х годах.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Все это время завод «Электропечь» работал. Работает он и сегодня. Правда, на производстве духовно-юридические споры сказались основательно.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Прилегающие цеха предписано демонтировать.

Для начала суд постановил демонтировать оборудование в здании храма. Здесь столкнулись с задачей: как это сделать? С тех пор, как десятилетия назад его завозили, были свои перестройки в здании. В итоге взять и вынести не получилось. Оборудование приходилось ломать, резать и выворачивать, чтобы вытащить по частям через узкие двери, ведь расширять проход нельзя. Только на этом, говорят на «Электропечи», потеряли 8 млн руб.

При этом на заводе уверяют: часть оборудования давно не использовалась, мощные станки были не востребованы. Оно никому не мешало. В лучшем случае раз в месяц тут разжигали горн, и все. Кстати, вопреки ожиданиям, что место бывшего храма и кузни – это сплошь копоть, здесь оказалось довольно чистенько.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Однако оказывается, только демонтажем оборудования дело не ограничивается. Еще в советское время, как только завод начал более-менее стабильно работать, здесь стали появляться пристрои. Понятно, что в первую очередь их ставили ближе к кузне. Так, прямо вплотную с храмом появлялись цеха. От них теперь тоже необходимо избавиться.

Демонтировать завод должен как минимум две постройки.

Это теперь уже бывший механосборочный цех, оборудование из которого после решения суда перетащили на другие площади завода. В бывшем цеху до сих пор видно, где стояли станки.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Оборудование из прилегающих цехов вывезено.

Другая постройка – экспортный склад. Предприятие отправляет свои печи в восемь стран. Хранить есть что. Но, как только оборудование оказалось не под замком, а станки раскиданным по территории предприятия, с сохранностью возникли проблемы.

Производственный цех
Производственный цех
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Третья проблема, пожалуй, одна из самых серьезных. Побуждая предприятие выполнять обязательства по восстановлению храма, суд наложил арест на имущество и на счета завода. В итоге заказчики стали лишний раз задумываться – стоит ли связываться с бийчанами. С одной стороны, есть и старые партнеры, и технические мощности, и имя на рынке; с другой – заказчики просто опасаются, что предоплата до исполнителя, то есть до самой «Электропечи», не дойдет, а будет передана на обеспечение реставрационных работ в церкви.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Западная стена храма выходит в пристрой советского периода.

– Это уже похоже на травлю, – не скрывает Вадим Кочергин, гендиректор завода «Электропечь». – Мы на рынке давно, но любой заказчик сначала изучит информацию о подрядчике. А зайдите в интернет и посмотрите, какая информация в первую очередь выходит о заводе, – вот этот скандал.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Продукцию "Электропечи" отправляют в восемь стран.

Четвертая проблема завода – штрафы. Сегодня на содержание предприятия, с учетом оплаты коммунальных услуг и налогов, уходит около 1 млн руб. в месяц. Ежемесячные штрафы по делу о храме доходят и до 4 млн руб. И тем не менее даже это выгоднее, чем приступать к восстановительным работам.

Рабочий на производстве
Рабочий на производстве
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Хотели как лучше

– По первым подсчетам, на восстановление исторического облика здания требуется около полумиллиарда рублей. Колоссальная сумма. У завода таких денег нет, – говорит Вадим Вадимович. – И это только полбеды. Проблема еще и в том, что даже дизайн-проект восстановительных работ выполнить невозможно. Суд обязывает нас воссоздать исторический облик, данных о котором нет. Да, есть фотографии и пара воспоминаний. И все. Как на основании этого готовить проектно-сметную документацию?

Суд свое решение вынес. А что с ним делать, на «Электропечи» продолжают гадать. Во-первых, здесь уверены, что они априори невыполнимы на практике. Во-вторых, тревогу начинают бить инженеры завода, которые за голову хватаются, прочтя требования к работам в самом храме.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

- Вот видите «окошко» на улицу? – указывают в сторону зияющей дыры работники. – Это демонтировали балку. Вырвали с корнем, как было прописано требование в бумагах. А залатать дыру нельзя – сделать это может только лицензированная на восстановление памятников истории организация и лишь после согласования дизайн-проекта. В итоге через дыру в здание попадают снег и дождь.

– Мы не хотели ничего вырывать, – продолжает Вадим Кочергин. – Балки были. Когда суд обязал нас их демонтировать, мы их спилили, частично оставив в стенах, чтобы не разбирать кирпич. Нам сказали: это неправильно, демонтировать нужно все. В итоге – дыра. Сейчас заставляют разобрать цеха, которые, по сути, поддерживают здание храма. Не знаю, что из этого выйдет...

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

На «Электропечи» уверены: восстановить здание без участия в госпрограммах поддержки памятников истории невозможно. Такие есть, причем конкретно для Русской православной церкви. Однако заявляться в них можно лишь в том случае, если речь идет о церковной собственности. То есть храм должен быть передан РПЦ.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

При этом механизмов передачи нет. Юристы завода поясняют: передача возможна лишь от частного лица – единоличного собственника. Завод же – акционерное общество, где 400 пайщиков. Даже если каждый выразит свое согласие, иного способа передачи, как по акту купли-продажи, для таких юрлиц просто не существует.

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

На «Электропечи» уверяют, что готовы отдать храм, но принимать его никто не хочет. Все по той же причине – он требует огромных финансовых вложений, которых нет ни у города, ни у края, ни у епархии. Это во-первых. А во-вторых, имущество-то – храм – под арестом, соответственно и сделки с ним невозможны. Информацию о том, что собственники готовы за 50 млн руб. продать здание, на «Электропечи» отрицают. Говорят, что подобных сумм тут никогда не называли.

«БР» продолжит следить за темой.

 

Справка

Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Штрафы, имидж, демонтаж: как бийский завод обязали восстановить храм
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Историю Градо-Бийской Александро-Невской церкви описал Павел Коваленко, директор музея Алтайской духовной миссии.

Краснокирпичный храм был заложен на месте старой деревянной церкви 8 октября 1900 года. Автором проекта стал архитектор из Томска. Строился храм на капитал, завещанный потомственным почетным гражданином, бийским 1-й гильдии купцом А.В. Соколовым, а также купцами-благотворителями А.И. Хакиным, В.М. Рыбаковым и старостой церкви, владельцем бийской иконостасной мастерской А.А. Борзенковым. Часть денежных сумм была собрана прихожанами.

9 октября 1905 года церковь была торжественно освящена Преосвященнейшим Иннокентием, епископом Бийским, начальником Алтайской духовной миссии. Новопостроенный пятиглавый храм с двухъярусной колокольней стал одним из самых больших православных сооружений Алтая.В 1920-х – начале 1930-х гг. храм, один из немногих в Бийске, находился в ведении Тихоно-Сергиевского толка, имел сильную и многочисленную общину, являлся кафедральным собором «староцерковников».В 1939 году решением оргкомитета крайкомиссии по культам Александро-Невская церковь была закрыта .С декабря 1941 года здесь разместился кузнечный участок и склады эвакуированного в годы Великой Отечественной войны завода «Электропечь».В начале 1940-х годов была снесена колокольня, убраны главы и накупольные кресты. В советские послевоенные годы к храму пристроены производственные помещения, произведена внутренняя перепланировка.

Комментарии (46)

1000

Авторизоваться:

Когда РПЦ уже нахапается, кто нибудь знает ответ?

Юрий
Гость, И при чём здесь РПЦ?? Это наша история .Это лицо города .Как пели коммунисты :- Мы старый мир разрушим .До основания .А затем . Вот это затем пришло .Вот результат этой песни ....
Ответить
Гость
Юрий , Что-то никто особо на это лицо смотреть не едет. Ну не нужны туристам великолепнейшие памятники старины купеческого Бийска. А бийчанам вместо лица города в виде храмов, уже на каждом углу понатыканных, нужна РАБОТА. А эти культуристы и рпцшники добивают то, что осталось. Конечно давай вернем все как было - снесём заводы, отреставрируем церковь и дружно в молитве сдохнем от голода.
Ответить
Гость
Гость, Это нам нужно! Не всё деньгами меряется.
Ответить
Гость
Гость, вы по комментариям должны были заметить, что в меньшинстве...
Ответить
Гость
Гость, "Не всё деньгами меряется"? А чем? Податями? На лечение и реабилитацию больных детей всем миром ДЕНЬГИ собираем!
Ответить
Чан Кайши
Гость, ответ простой--никога! В РПЦ пришли "эффективные менеджеры", целителей душ там не осталось.
Ответить

Как говорится - "А судьи кто?" А ещё говорят в конституции прописано - светское государство. Где же оно светское когда судьи пляшут под дудку попов, либо по своей воцерковлённой дури подыгрывают РПЦ? Почему они Германии не предъявляют иск, по вине которых пришлось эвакуировать завод в здание храма? Конечно проще добить последнюю промышленность Бийска в угоду попам, тьфу на вас.....

Губить работающее предприятие, ради закрытого 80 дет назад храма, ещё большее кощунство, чем размещать там производственный цех. РПЦ никогда на свои деньги не будет его восстанавливать, и будет в нашем городе ещё один памятник старины разрушаться. И при чём здесь завод, если решение было принято на государственном уровне?

Требующихся на воссоздание исторического облика храма 0,5млрд.руб. у завода нет и не предвидится. Да и весьма вероятная в ближайшем будущем девальвация может запросто даже удвоить эту сумму. Очень скоро всей стране будет не до духовных скреп. Весь мир вползает в затяжную депрессию.

Прихожанин
Побитый чем-то наукоградец, может быть накал страстей вокруг этого храма сейчас и не ко времени, но так или иначе постепенно нужно возрождать все утраченные после большевистского переворота святыни. В частности, еще ведь предстоит всем миром заново отстроить Троицкую церковь.
Ответить
Гость
Прихожанин, а вы у всего мира спросили - она нам нужна? Ваши батюшки уже не знают как поудобнее на шею народа сесть. Вот реально нарываются. Одно дело когда судят и женщин шлюхами называют, а девочкам говорят нефиг учиться, иди рожай, и совсем другое когда начинают разваливать последнее производство через охранкультуру и прочих идиотов.
Ответить

Жаль конечно храм этот... это наша история...Но как тут Юрий сказал лицо города...Но что то лицо города...нашего Второвско-Фирсовский Пассаж никто не обязует по суду восстанавливать ..так и стоит брошенный..еще пару лет и все уже..не восстановить будет его..А тут показно все устроили...***..обязали..Двойные стандарты...Если надо...пусть заводчанам переехать дадут..здание какое то...РПЦ у нас не бедная структура..при нашей нищете..в золоте вся верхушка...А потом и восстановят этот храм....с божьей помощью....

гость
Евгений, Восстановят это здание те ,у кого есть большая мотивация.А она есть у РПЦ.Передать всё как есть, а уж они найдут деньги .
Ответить
Гость
гость , на вокзале затянули долгострой, уже пять лет забором огорожено. Пусть вначале одно доделают, потом дальше шагают, а то штаны порвут. Найдут они деньги ага
Ответить
Гость
Гость, часовеньку... Только за эту ложь надо обязать снести недострой.
Ответить

Этот храм просили передать Церкви давно. А теперь они бедные несчастные.

Как проходила прихватизация знают все. выкачали все с завода, с такой собственностью как храм расставаться никто не хочет. надо было отдать и пусть церковь восстанавливает, но хапугам хочется со всего копейку а может и не копейку... поиметь. и не надо говорить про работу этого завода, в статье написано все там осталось как в советские времена,

"как же так, о том, что сто лет назад здесь был храм, помнят, а о том, что здесь трудились на нужды страны в годы Великой Отечественной войны, а потом создавали рабочие места для бийчан, – не помнят..." Что сейчас в стране все отлично?!!!! И для полного счастья не хватает еще одного храма? Руководство страны считает, что тема семьи очень личная, а тема вероисповедания нет. Может поэтому такое странное решение суда! Государство, отбирая у горожан рабочие места, надеется, что улучшится отношение к церкви....

Рейдерский захват предприятия, с помощью судейской системы! Сгнила путинская власть!

Людям молица негде, приходится ездить за тридевять земель. А здесь в середине города очень красиво будет смотреться храм. и людям в парке будет радовать глаза.

Дима Полухин
Дима Палухин, Вот это да кто тут за меня пишет. Администрация обратите внимание, тут фэйк.
Ответить
Гость
Дима Палухин, вот из-за подобных тебе самозванцев могут сделать здесь обязательной регистрацию для всех комментаторов.
Ответить
Дима Палухин
Дима Полухин, сам ты фейк, может тебе паспорт паказать? И у нас разница в фамилиях ты не заметил?
Ответить
Дима Полухин
Дима Палухин, если вы не фэйк, то я глубоко извиняюсь. Сами понимаете большая редкость, на сколько я знаю в городе только две семьи с такой фамилией, тем более теска)))
Ответить

Как прихвтизировать завод так пайщики и согласные нашлись. Цену себе набивают, какие они бедные, как их заставляют. Тут писали что забираю рабочие места у людей, что за бред станки что ли забирают. А помещение там есть и за уплаченные штрафы можно было уже еще построить. И не забываем что храм тоже будут обслуживать люди то есть еще дополнительные рабочие места 10-20 чел. Плюс восстановительные работы еще люди. Про пямить тыла ВОВ, а на заводи чтят память там есть музей? Или может экскурсии от завода об этом периоде? Зато Коваленко постоянно организовывает и не забывает о периоде тыла ВОВ. И я УВЕРЕН когда Храм передадут, то обязательно об этом упомянут о героической эвакуации в период ВОВ. Ребята если кто-то мне будет отвечать, то пишите себя. А если вы боитесь чего-то, то забейтесь бойтесь дальше. Такие как вы только тяфкают как Моськи, да учат как других жить.

Гость
Дима Полухин, прям не знаю, то ли православие на тебя влияет, то ли слабоумие? Ты хоть ошибки исправляй! Читать невозможно. По сути твоего комментария. Не создаёт РПЦ рабочие места не сочиняй басни. Не платит налоги за работников. Короче паразиты в государстве, которые плевать хотели на российские законы!
Ответить
Гость
Дима Полухин, ДИМА! Рабочие места для тех, кто будет храм восстанавливать и обслуживать! Да и то правда, все на работу в РПЦ! И вообще все у всех отобрать и отдать в управление РПЦ! Когда-то это уже проходили! Вперед к обезьянам! Денег из бюджета на восстановление на давать! Проводить всенародное голосование! Это наши налоги, недополученные пенсии и зарплаты!
Ответить
Любитель прессы
Гость, ага проходили. Даже Пушкин описал в сказке о Попе и работнике его Балде. Ничего не поменялось....
Ответить
Конрад Маюнов
Дима Полухин, какие рабочие места - в храме? Что будут производить, созидать, делать полезного? Молитвы и обряды? Их в холодильник не положишь. Просто деньги из наивных людей просто так выкачивать.
Ответить
Дима Полухин
Конрад Маюнов, какой же вы меркальтийный человек толь о деньгах думаете. Не будьте глупым человеком. Церковь не платит только налог на прибыль. Налог на Землю, соц. страх, пенсионный за рабочего человека и тд платят.
Ответить
Дима Полухин
Гость, да вам только доносы анонимные писать. Товарища Сталина на вас не хватает)))
Ответить
Конрад Маюнов
Дима Полухин, меркантильный? )) Меркантильные-то как раз попы, хотят за наш счёт поживиться. А нам они никакой пользы не приносят, зато не хватает тех, кто пользу приносит - учителей, врачей и т.д. Так что лучше эти деньги отдать ПОЛЕЗНЫМ людям, а не аферистам.
Ответить

Столько мороки с этими попами, что дешевле его взорвать.

Гость
Радикал, строить с нуля заставят . Тогда целый лярд выйдет.
Ответить
Радикал
Гость, вот не туда...., не туда упал челябинский метеорит :)
Ответить
Сознательный гражданин
Радикал, это явный призыв к терроризму. Прокуратуру прошу обратить внимание на это высказывание, а также на тех, кто ставит лайки под ним и считать это моим обращением. В случае бездействия, оставляю за собой право обращаться в вышестоящий орган.
Ответить
Конрад Маюнов
Сознательный гражданин, как-то не пахнет сознательностью. Никогда не слышали про метод сноса зданий посредством взрыва? Органам лучше бы поинтересоваться, с какого перепугу СВЕТСКОЕ государство выделяет деньги на религию.
Ответить
Гость
Сознательный гражданин, ты ещё оскорбись и в суд подай как верующий. Вы же для этого закон приняли, что бы рот затыкать, кто с вами не согласен! Только надо будет доказать, что верующий а не балобол. Справку предоставь, что крещёный, регулярно посещаешь молебны, исповедуешься и постишься. А так же прочитать наизусть пару глав наизусть из ветхого и нового завета.
Ответить

Знаете ли вы что 3-х этажное здание по ул.Максимовой 94 (за конечной вокзала) принадлежит московским сектантам? Заваривают двери оставшимся собственникам помещений, отрезают свет, а "отцы" московские ведут телефонный терроризм с не согласными на пожертвования собственниками помещений. Гравитацию то ещё не отменили, полетят ведь.

Радикал
Гость, что за секта такая?
Ответить
Гость
Радикал, такая же
Ответить

Отстаньте от завода, ради Бога! Ироды!

Станислав-Адам Викентий-Карлов Хомич (27 марта 1864 года, — после 1914 года) — Томский архитектор.С 1897 по 1903 год — губернский архитектор Томска, с 3 марта 1903 года одновременно работал губернским инженером и епархиальным архитектором, выполнял и частные заказы. Построил Александро-Невскую церковь в Бийске. Автор Петропавловского собора Томске. Чтобы воссоздать исторический обли храма, наверное, есть смысл обратиться в Томскую епархию, в музей архитектуры Томска, чтобы на основании этого готовить проектно-сметную документацию

коньспиролог
Надежда, церкви ни кто не строил, нет доказательств строительства. Это технические сооружения доставшиеся нам от допотопной цивилизации. Похоже на трансформаторную будку, для добычи атмосферного электричества. Поэтому они все однотипные, но технические устройства внутри изъяты, или разрушены. Зачем их скупают попы, большой вопрос? Видимо знают технологии для добычи, и в случае очередной глобальной катастрофы смогут вновь добывать энергию!
Ответить

Станислав-Адам Викентий-Карлов Хомич (27 марта 1864 года, — после 1914 года) — Томский архитектор.С 1897 по 1903 год — губернский архитектор Томска, с 3 марта 1903 года одновременно работал губернским инженером и епархиальным архитектором, выполнял и частные заказы. Построил Александро-Невскую церковь в Бийске. Автор Петропавловского собора Томске. Чтобы воссоздать исторический обли храма, наверное, есть смысл обратиться в Томскую епархию, в музей архитектуры Томска, чтобы на основании этого готовить проектно-сметную документацию