Чаще всего с помощью манипуляций сотрудники пытаются добиться повышения зарплаты
Работодатели Алтайского края рассказали, как ими манипулируют сотрудники и каких целей они пытаются достичь. Результаты опросы проанализировали специалисты из Исследовательского центра Зарплаты.ру.
Исследование показало, что подчиненные манипулировали работодателями следующим образом:
- Пытались вызвать жалость, рассказывая о своих личных проблемах - 70%;
- Пытались льстить, чрезмерно хвалить личные и деловые качества работодателя - 49%;
- Не раскрывали всей правды о проблемах, говорили полуправду - 40%;
- Шантажировали увольнением - 40%;
- Показывали предложение о работе от другой компании - 17%.
Манипуляторы обычно пытаются добиться таких целей, как:
- Увеличение зарплаты (69%);
- Изменение графика работы (50%);
- Повышение должности (36%);
- Изменение режима работы, например, уйти на удаленку (29%);
- Увольнение других сотрудников (28%).
В ходе опроса 56% руководителей заявили, что отрицательно относятся к манипулятивному поведению сотрудников и готовы принять меры вплоть до увольнения. Остальные участники опроса продемонстрировали снисходительное или нейтральное отношение к подобным действиям работников.
От манипуляций работодатели защищаются следующим образом:
- Делают вид, что "ведутся" и манипулируют в ответ - 44%;
- Сразу дают понять, что видят манипуляцию и требуют прекратить ее - 43%;
- Игнорируют и не считают, что необходимо как-то защищаться - 11%;
- Не умеют защищаться, давая сотрудникам манипулировать ими - 2%.