Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Как сыр в масле: Алтай производит сыра в разы больше, чем потребляет

Как сыр в масле: Алтай производит сыра в разы больше, чем потребляет

Лучшие сыроделы края представляли свою продукцию на фестивале «Дни алтайского сыра», который открылся уже в 13-й раз.

Крупные производители отрасли устроили в краевой столице настоящий праздник с дегустациями и мастер-классами для жителей и гостей краевой региона

- Cыр - это бренд Алтайского края, причем широко известный. По нему нас узнают во многих точках страны и кое-где за рубежом. Надо быть настоящим мастером, чтобы делать такой сыр. Это производство на грани искусства: из 10 - 12 килограммов молока получается всего лишь 1 килограмм сыра. И наши алтайские сыроделы умеют это делать и вкусно, и разнообразно. Умеют и удивлять, и радовать своих потребителей, - отметил Виктор Томенко, открывая фестиваль, сообщает пресс-служба Правительства региона.

Как сыр в масле: Алтай производит сыра в разы больше, чем потребляет
Как сыр в масле: Алтай производит сыра в разы больше, чем потребляет
Фото: www.altairegion22.ru
Фото: @zhukviacheslav

По словам Виктора Томенко, объемы производства сыра растут ежегодно, по итогам 2018 года алтайские сыроделы изготовили его порядка 93 тысяч тонн. Регион производит сыра в разы больше, чем потребляет: до 70 процентов продукта уходит за пределы Алтайского края.

- Отрасль сыроварения продолжит получать поддержку со стороны государства. Будем работать и в плане обеспечения научных исследований, и подготовки кадров, и в целом не останемся безучастны к потребностям и проблемам наших сыроделов, - рассказал губернатор.

Виктор Томенко принял участие в церемонии «Проба сыра на созревание» вместе с победителем краевого конкурса «Лучший по профессии» в номинации «Лучший мастер-сыродел», студенткой Международного колледжа сыроделия и профессиональных технологий  Маргаритой Пановой. 

Он посетил презентационные площадки алтайских сыроделов: компаний «Саламис», «Ануйское», «Плавыч», «Рикон», «Алтайская буренка», Логовской сыроварни, Новоалтайского, Салаирского и Куяганского маслосырзаводов, Барнаульского молочного комбината, Славгородского молочного комбината, Рубцовского молочного завода, усадьбы «Три А», фермера Джастаса Уолкера.

 

Как сыр в масле: Алтай производит сыра в разы больше, чем потребляет
Как сыр в масле: Алтай производит сыра в разы больше, чем потребляет
Фото: www.altairegion22.ru
Фото: @cheesefest. Изготовление самого большого бутерброда с сыром

Как пояснил во время пресс-подхода начальник управления по пищевой, перерабатывающей фармацевтической промышленности и биотехнологиям Александр Большаков, по итогам года производство сыра в отрасли должно прирасти еще на 3-4%.

- В этом году запускают дополнительные производственные мощности в Троицке. Предприятия, которые входят в группу компании «Столицы молока», также запустили новые линии. Это потенциал для роста объема производства. По итогам прошлого года объем инвестиций в отрасль составил порядка одного миллиарда рублей. Аналогичный объем инвестиций ожидается и по итогам этого года, то есть основные игроки ежегодно модернизируют, расширяют производство, - рассказал он.

Развивается импортозамещение, растут объемы экспорта. Если в прошлом году алтайские сыроделы поставили за рубеж порядка 400 тонн сыра, то только за первое полугодие этого года - уже 600. Основные страны, в которые экспортируют алтайский сыр, - это Казахстан и другие государства Средней Азии, а также Евросоюза.

- В прошлом году для нас открылся Китай, и есть надежда, что наши предприятия, пройдя определенную процедуру, также смогут поставлять свою продукцию на рынок этой страны. Это будет прорыв, - подчеркнул Александр Большаков.

Как сыр в масле: Алтай производит сыра в разы больше, чем потребляет
Как сыр в масле: Алтай производит сыра в разы больше, чем потребляет
Фото: www.altairegion22.ru
Фото: @cheesefest

Как сыр в масле: Алтай производит сыра в разы больше, чем потребляет
Как сыр в масле: Алтай производит сыра в разы больше, чем потребляет
Фото: www.altairegion22.ru
Фото: www.altairegion22.ru

Барнаульцы с восторгом отозвались о фестивале – соцсети краевой столицы были полны фото и видео с фестиваля. Дегустации, фотографии с аниматорами в виде молочных продуктов, мастер-классы, а также возможность купить продукцию молочных заводов по приятным ценам, привлекли многих.

- С каждым годом данное событие становится все более масштабным. Все больше интересных активностей для всех возрастов. Там, действительно, интересно и уходить не хочется - организаторы постарались, спасибо им за это! Есть, что посмотреть: тут тебе и музыка, и танцы, и спортивные мероприятия. Повсюду аромат шашлыка, воздушные шарики, ростовые фигуры, мыльные пузыри, конкурсы... Мы нагулялись, дети набегались, а потом еще и по новой аллейке прошлись на Ленинском проспекте. В общем, выходной удался! – написала Елена Баева.

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

Гость

Изобилие это мнимое. Низкое потребление - следствие низкого уровня доходов большинства граждан.