Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Какие остановки транспорта в Бийске вызывают больше всего нареканий

Чиновники и депутаты обсудили работу транспорта в Бийске.

Олег Гузеев, замглавы Бийска по вопросам ЖКХ и транспорта, подвел итоги в сфере пассажироперевозок с начала года.

Так, например, в 2019 году изготовили и установили три новые остановочные конструкции, еще 30 – отремонтировали.

В парке бывшего трамвайного управления провели ремонт 25 вагонов, а еще отремонтировали 200 метров переездов – это пересечение «трамвайки» с дорогами на перекрестках улиц и переулков Васильева и Липового, Мерлина и Спичечного, Мерлина и Митрофанова, Мартьянова и Ударной, а также рядом с «Сибприбормашем». Кроме того часть переездов при ремонте «приподняли» - в районе табачной фабрики и остановки «Университетская».

Однако в муниципалитете признают: работы еще много. Так, на вопрос депутатов, а все ли остановки у нас соответствуют нормам, ответ прозвучал – «не все», но без числового уточнения. Как говорит Олег Гузеев, действительно, под нормы Госта остановки подходят не всегда, и порой решать проблемы на каждой из них приходится уже после решения судов.

На какие остановки обратить внимание «в штатном режиме», на минувшем заседании Думы подсказали депутаты. Понятно, что каждый делал упор на свой округ.

Так, Людмила Бузунова напомнила чиновникам, что остановка в Заречье у интерната и школы для слабовидящих детей - в двух направлениях. Одну из них в прошлом году отремонтировали, приподняли, и павильон наконец-то перестало топить талыми и дождевыми водами. С остановкой в обратном направлении, как раз та, на которую и выходят дети сразу, покидая границы школы, – пока гораздо хуже. Знака остановки, по словам депутата, здесь нет. Зато есть лужи. Где в итоге «ловить» автобус приходится в последнюю минуту, и не всегда планы дислокации пассажиров и водителя автобуса совпадают.

Руслан Курасов напомнил, что до своего «переезда» у трамвайной остановки на Коммунарском был островок безопасности – огороженный металлическими ограждениями участок, куда выходили пассажиры электротранспорта. После того, как остановку (тогда еще «Музей») перенесли ближе к улице Ленина и назвали ее поначалу «Коммунарский», а затем – «Театральная», создать такую относительно безопасную зону забыли. Учитывая, что здесь идет мощный поток движения, и нет даже посадочных платформ, остановка действительно вот уже многие годы считается у бийчан одной из самых опасных. И, кстати, неудобных, потому как не все успевают перебежать три полосы дороги, пока трамвай строит, и транспорт просто уходит.  

Другая проблема этого района – автобусная остановка «Гилева» на улице Льва Толстого. Уровень остановки здесь заметно ниже дороги, перепад – в десятки сантиметров, и соответственно, павильон в дождливую погоду больше напоминает болото. Бордюр не спасает.

Наталья Быкова обратила внимание на освещение остановок. Если в центре города вопрос в последние годы начал решаться, то на окраинах проблема более чем актуальна. Например, слабо освещается конечная остановка «Лесозавод» и особенно – остановки в Заречье. Рядом со многими не то что фонарей нет – самих павильонов никогда  не было. На улице Андреевской установили столбы освещения. Люди порадовались, потом призадумались – столбы есть, а света по-прежнему нет.  

Вообще, надо отметить, что всякий раз, когда речь заходит об общественном транспорте, мало кому из пассажиров нечего было бы сказать. Про те же остановки – есть вопросы поднимаемые годами, есть относительно недавние.

Кстати, нередко их удается решить, когда к ним приковывается внимание СМИ. Так, например, занизили остановку «Табачная фабрика», которая долгие годы стояла на постаменте. Зимой, пытаясь обойти ее или спуститься по ступенькам к дороге, люди здесь нередко соскальзывали прямо под колеса идущего мимо транспорта.

А вот у ТЦ «Модный» такая проблема остается. При движении в сторону старого центра сам павильон автобусной остановки возвышается далеко над местом фактической посадки пассажиров. Более того, пройти по прямой от павильона до автобуса не так-то просто. Во-первых, здесь основательный наклон, а прямо перед выходом на площадку – еще и нужно десантироваться на дорогу, спрыгнув с площадки, которая для пожилых людей ощутимо выше типичной ступеньки. Во-вторых, в зимнее время здесь довольно сколько, и наклон опять же не в пользу пассажиров. Ждать транспорт тут же – не всегда удобно, места мало.

После ремонта новых дорог появляются свои вопросы, часто вызванные благими намерениями – например, угодить пассажиру. Не секрет, что остановки «по требованию» бывают далеко от намеченных мест. Такое появилось, например, после запуска маршрута №55. Вообще, на улице Шевченко остановка только одна, однако тут нередко могут махнут рукой рядом с пересечением с переулком Литейный. С одной стороны, это может создать тут затор – хотя это, во всяком случае, не опасно. Зато опасен очередной спуск-подъем, ведь в автобус или просто на дорогу (здесь же знак «Пешеходный переход») сбегать приходится с приличной горочки.

Нередко можно услышать просьбы от пассажиров электротранспорта пересмотреть имеющиеся в городе посадочные платформы. Нормы-снипы, это, конечно, одно, а комфорт и безопасность – несколько иное. Особенно часто на улице Васильева можно увидеть, как при приближении трамвая люди сходят с платформ на дорогу, где идет транспорт – иначе многие опасаются быть задетыми трамваем. Зимой, в верхней одежде, этот риск еще увеличивается.

Решать все вопросы с мэрии обещают в порядке очередности. Говорят, обо всех проблемах знают. И как всегда возникает вопрос о финансировании. Что интересно, отчасти брать на себя эти затраты должны сами перевозчики. Оказывается, с каждого выхода на линию, то есть рейса, автопредприниматели должны перечислять немногим более 130 руб. на обслуживание остановок. Учитывая, что таких выходов было более 32 тысяч, получается, сумма превышает 4 млн руб., при этом в бюджете в соответствующей статье расходов – всего 300 тыс. руб. Куда идут оставшиеся средства? - Задались на Думе депутаты. Представители мэрии подробно разъяснять не стали, сославшись на то, что у самих перевозчиков таких вопросов не возникает.

Комментарии (1)

1000

Авторизоваться:

Серж

"А судьи кто?" Гузеев и т. п.?