Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийске могут пересмотреть маршруты общественного транспорта

В Бийске могут пересмотреть маршруты общественного транспорта

На декабрь 2021 года в Бийске намечен конкурс автоперевозчиков. Подготовку к нему город уже начал.

По новой схеме

Так, сейчас мэрия Бийска определяется с подрядчиком, который должен будет разработать комплексную схему организации городского общественного транспорта.

Судя по техзаданию, разработчикам нужно изучить многие стороны перевозок в Бийске: обследовать пассажиропоток на муниципальных маршрутах по времени суток, в часы пик, в различные дни недели, в том числе в выходные; определить, насколько заполнены салоны транспорта; оценить, насколько маршруты дублируют друг друга; посмотреть пешеходную доступность остановок. Также должна быть учтена транспортная доступность крупных городских предприятий, в том числе объектов социальной сферы.

В Бийске могут пересмотреть маршруты общественного транспорта
В Бийске могут пересмотреть маршруты общественного транспорта
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

После этого все данные должны быть проанализированы и подготовлена новая схема организации движения общественного транспорта, в которой, возможно, будут изменены часть маршрутов и выход транспорта на линию.

По итогам этой работы город должен будет получить документ, в котором пропишут, какие маршруты (возможно, новые) будут наиболее эффективными, транспорт какой вместимости будет выходить на тот или иной маршрут, как в новую измененную схему будет вписан трамвай.

Учитывая, что на выполнение задания администрация города отводит полгода, а подрядчик еще не определен, можно предположить, что новая схема будет готова как раз накануне конкурса. Кстати, только на разработку этой схемы муниципалитет готов потратить почти 7 млн ₽.

С трамваем или без?

О том, что систему общественного транспорта в Бийске надо «перекраивать», говорится давно и много. Причем с годами видение ситуации решается полярно.

Так, еще лет десять назад, во времена руководства городом Анатолием Мосиевским, всерьез обсуждался вопрос: не выкорчевать ли трамвайные рельсы, отказавшись от этого вида транспорта, а освободившееся место пустить под дополнительные полосы дорожного движения?

В Бийске могут пересмотреть маршруты общественного транспорта
В Бийске могут пересмотреть маршруты общественного транспорта
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Такое предложение, конечно, тогда было воспринято, мягко говоря, неоднозначно и дальнейшего продолжения не получило.

Зато о потенциальной возможности остаться без трамвая город заговорил, когда трамвайное управление вошло в стадию банкротства. Тогда многие бийчане всерьез высказывали опасения, что трамваи в Бийске просто исчезнут.

Масло в огонь подлило и недавнее сообщение о том, что весь комплекс бывшего трамвайного управления – с рельсами, вагонами, подстанциями, зданиями и ремонтной базой конкурсный управляющий выставил на торги. Цена лота – почти 1,5 млрд ₽.

Тут же бийчане стали делиться опытом городов, в которых трамваи свое отжили: это и небольшие города, вроде Бийска, и города-миллионники. Причиной почти везде стала нерентабельность электротранспорта.

Однако в мэрии заверили: в Бийске трамваи останутся, город будет это имущество возвращать.

Сейчас муниципалитет платит около 1 млн ₽ в месяц за аренду трамваев, находящихся юридически в распоряжении конкурсного управляющего, а по факту – в пользовании МУП «Бийскгортранс», образованного взамен обанкротившегося трамвайного управления.

С рельсов – на дороги

Новый МУП, появившийся летом 2019 года, начинал «за здравие». «Бийскгортранс» появился на базе бывшего трамвайного хозяйства, приняв на себя его базу, трамваи и коллектив, но не долги. Зато тогда говорили, что кое-где даже будут достроены небольшие участки трамвайных путей.

В новый МУП включили и Транспортный диспетчерский центр, так что «Бийскгортранс» стал «центром управления полетами» всего городского общественного транспорта, в том числе и автобусов частных перевозчиков.

Однако когда МУП только презентовали, в мэрии говорили: трамваи – это только начало. Так, судьбу «Бийскгортранса» муниципалитет видел не только на рельсах, но и на дорогах.

В Бийске могут пересмотреть маршруты общественного транспорта
В Бийске могут пересмотреть маршруты общественного транспорта
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Два года назад мэр Александр Студеникин рассказывал, что к конкурсу автоперевозчиков, который намечен на 2021 год, предприятие подойдет с собственным автопарком и будет наравне с предпринимателями бороться за право автобусных пассажироперевозок.

«В 2021 году городу еще нереально будет заместить все пассажирские перевозки, которые сегодня представлены коммерческими структурами. Пока это будет небольшой объем, но он подстегнет перевозчиков подтягиваться к уровню, который задаст «Бийскгортранс», – говорил Александр Студеникин.

Однако позже от этих планов отказались, сообщив, что к 2021 году муниципальные автобусы в Бийске вряд ли появятся.

Да идите вы… в трамвай

 Муниципалитет не раз выступал за пересмотр имеющихся маршрутов общественного транспорта. Сегодня, выбирая вид общественного транспорта, бийчане идут в основном в автобусы.

На трамвайные перевозки приходится лишь около 30 % пассажиров.

При этом если раньше пойти в трамвай потребитель мог за экономией – на протяжении многих лет цена проезда в электротранспорте была на 1 рубль ниже, чем в автобусе, то сейчас произошло выравнивание цен.

В Бийске могут пересмотреть маршруты общественного транспорта
В Бийске могут пересмотреть маршруты общественного транспорта
Фото: Сергей Кулыгин, "БР"

Даже в городских программах развития общественного транспорта о причинах писали прямо: местами маршруты трамваев и автобусов дублируются, налагаются друг на друга, и от этого нужно уходить, стимулируя пассажиров пересаживаться с автобусом на трамвай, помогая экологии и непосредственно муниципальному предприятию оставаться на плаву.

От бийчан ожидаемо последовала реакция: почему бы не подстроить транспортную систему под запросы пассажиров, а не самих пассажиров под запросы города?

Комментарии (40)

1000

Авторизоваться:

Вы пересмотрите вначале автобусы, которые травят народ! Чёрный смрад валит от пазиков на стоящих у остановки людей! У нас есть экологи в городе вообще? Или в край обращаться по этому поводу?

Конрад Маюнов
Гость, в Администрации давно уже нет экологов. Все, которые в городе есть - просто активисты-общественники.
Ответить

Очередную мерзопакость администрация затевает. Пускай сами своими ссаными трамваями ездят...

Конрад Маюнов
оо, сами вы на своих ссаных чадящих автобусах разъезжайте. А нам трамвай и удобнее, и просторнее, и чище.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, это если нормальный современный трамвай, а не красные консервные банки, которые гремят как гости грешников в аду.
Ответить
оо
Конрад Маюнов, в бийске трамвай был нужен тогда, когда дороги представляли собой направления + развитие автостроения было еще в зачаточном состоянии, а возить народ на работу было УЖЕ надо. сейчас этот АТАВИЗМ уже себя изжил. Да, возможно, городу не помешал бы (хотя тут и так из конца в конец - 40 минут) какойнить транспорт типа трамвая, но: 1. обособленный от остальных транспортных путей. 2. заметно более скоростной => типа надземного метро. и для дурачков: тебе уже раз третий, если не четвертый продают трамвайное депо, выкупая его у самих себя, а ты и рад набивать карманы этих упырьков...
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, не подскажешь, как на трамвае от речпорта до Ленты доехать?
Ответить
Хочу сказать
оо, а автобусы еще страшнее! Особенно чехлы на сиденьях, нарушена вся техника безопасности перевозок в китайских скотовозах. Амортизации никакой да еще с водителями виртуозами: то с телефоном у уха, то с ударной музыкой.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, а как на автобусе до Железобетона? И как на автобусе с коляской-детьми и вещами?
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, мне как-то наплевать, как они гремят, и как выглядят. Свою функцию они и ныне лучше автобусов выполняют. Если маршруты идут параллельно - всегда выбираю трамвай.
Ответить
Читатель
Гость, так Вас туда на трамвае никто и не посылает. Автобусы-то не собираются отменять.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, держи в курсе. Не удивляйся, но помимо тебя тут еще окло 200к рыл живут и далеко не всем из них плевать.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, если у тебя коляски-дети-вещи, то предполагается, что есть и машина, иначе зачем заводить все вышеперечисленное?
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, фейспалм просто. Типа, машина важнее детей?!! Что за бред? Вот так и мыслят всякие чайлдфри - мол, сперва для себе, любимого, бирюлечек накуплю, а потом буду думать, остались ли деньги детей завести... Ох, нет, не осталось. и ещё 10 лет кредит за машину отдавать... Интересно, как же наши родители жили без машин, не говоря о дедах-бабушках, при которых ещё и трамвая-то не было? Рассказывали: дед каждый день пешком весь город до военкомата на работу топал. И обратно потом. А вы... слабачки.
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, кому не наплевать - я думаю, их проблемы. По мне сейчас трамвай комфортнее и удобнее автобусов. А за других я решать не вправе, и не обязан.
Ответить
Дед Мазай
Конрад Маюнов, все правильно. Надо из бюджета выделить 1,5 лярда на программу - спасти Бийский трамвай. Чтобы доехать до железобетона. Потом через год-два еще раз 1,5 лярда ... Потому что трамвай экологичен. А потом опять банкротство, и опять бюджетные деньги. Чтобы с вещами и коляской. За 1,5 лярда. Может быть уже хрен бы с ним, с этим трамваем ? Рельсы убрать, расширить дороги. Ты не поверишь, но на эти деньги можно сделать город лучше, даже с учетом того, что придется разработать новые маршруты, хоть к тому же железобетону.
Ответить
Свое мнение
Конрад Маюнов, можно подумать вы многодетный отец...
Ответить
Конрад Маюнов
Дед Мазай, а можно просто развести автобусы и трамваи, где они дублируют друг друга, надавить на СГК чтобы снизили цену электричества, надавить на автобусников, чтобы не косячили и соблюдали законодательство. Так ведь нет! Своим, прикормленным, все блага, и глаза на косяки закрыли, а муниципальное - банкротят! А вы поддакиваете...
Ответить
Конрад Маюнов
Свое мнение, хочу еще двоих. К сожалению, здоровье жены не позволяет. Но, может, когда-нибудь... И уж точно мне это намного важнее машины!
Ответить
Хочу сказать
Дед Мазай, а в Европе бегают трамвайчики и ухоженные , и современные, и не толтко в Европе, в Москве даже. И всем травится, и есть на что содержать. И не собираются отказываться.
Ответить
Гость
Хочу сказать, цену проезда в Европе на трамвайчике знаешь? 2 евро в один конец, 10 - на день. Это 180 и 900 руб по-вашему.
Ответить
Тортилла
Гость, а зарплата-то тоже в евро, а не в рублях!!! Зачем переводить?! Вы процент от оплаты прикиньте и не умничайте!!! Евро-это их рубль, если что... :(((
Ответить
добра желатель.
Гость, так там пешком по берегу совсем рядом...
Ответить
добра желатель.
Хочу сказать, так масква давно не Россия. Да нам масква и не авторитет...
Ответить

"Определить, насколько заполнены салоны транспорта"- если взимается плата за проезд, то человек должен в транспорте, как минимум, свободно стоять, а не на одной ноге и держась за воздух.

Хочу сказать
Гость, не стоять должен , а сидеть в кииайских скотовощиказ, так как они не рассчитаны на езду стоя из- за безопасности. У низ даже одна дверь!
Ответить

Кстати сданный в металлолом один старый трамвай по цене лома вытягивает на стоимость одного нового автобуса паз и это без учета меди, только по стоимости металла.

Тарантога
Гость, а сколько вытянет сданный на металлолом пазик? Еще учтите, что трамвай, в отличие от автобуса, экологичный вид транспорта, и КПД электродвигателя около 90 %, а не 40, как у ДВС.
Ответить
Дед Мазай
Тарантога, а вы точно про КПД трамваев в Бийске говорите ? Уверены, что эти погремухи эффективнее современного электротранспорта ? А если они настолько эффективны, то какого лешего они постоянно убыточны, и говорят, что цены на билет нерыночные ? Т.е. автобусу с КПД < 30%, и дорогим топливом выгодно, а суперэффективному трамваю - нет ? Что-то тут не сходится. Похоже кто-то трындит.
Ответить
Конрад Маюнов
Дед Мазай, а как это суперэффективные автобусники вечно плачутся, что цена проезда по 22 сильно маленькая, а Матусовичу и по 20 прибыльно? К управленцам вопрос, и к тем, кто доит трамвайку! Я думаю, к энергетикам в первую очередь. СГК явно не голодает с такими расценками на электроэнергию.
Ответить
Гость
Тарантога, а откуда берется электричество для экологичного транспорта, не от сжигания угля со всеми вытекающими? Что-то в упор не вижу в Бийске ветряков, ГЭС, и солнечных батарей. Или от молний подзаряжаются?
Ответить
Конрад Маюнов
Гость, уголь сжигается, если что, на значительном удалении от жилых районов. И последние защищены санзоной, пусть её и проредили изрядно. А не под носом, прямо под окнами.
Ответить
Гость
Конрад Маюнов, и что дальше, в каком месте рашкинский трамвай - экологичный? Используются альтернативные источники?
Ответить
добра желатель.
Гость, Так э/энергия в Бийске не от бийской ТЭЦ как нам поясняли а закупают потому оно и дорогое на Алтае
Ответить

Кто бы заставил вымыть трамваи снаружи обновит посадочные площадки на остановках, сднлав их ровными и хотя бы немного шире, так как с осени они делаются просто холмами. А так почему бы не поехать на трамвае, если у него стабильное расписание, в салоне нет толкучки!

Конрад Маюнов
Хочу сказать, и на работу, и с работы езжу. Точно по расписанию, стоя ездить вообще не приходилось. Не то, что в автобусах.
Ответить

предлагаю продать и сдать на чермет вообще весь транспорт в городе, автобусы частников просто запретить, на вырученные деньги каждому жителю купить велосипед или самокат и на этом успокоиться. Считайте плюсы данного решения 1- и главное, повыситься здоровье и иммунитет жителей города 2-экология, город избавиться от большого количества особо экологически грязного транспорта (автобусов) 3-город избавиться от шума (трамваи) 4- с баланса города снимется довольно убыточное предприятие 5- расширятся улицы города и в некоторых местах где были только трамвайные пути появятся широкие дороги общего пользования и т. д. и т. п. Плюсы можно нескончаемо добавлять а все минусы легко заменят велосипеды и самокаты.

Хочу сказать
Гость, понятно, что узкоколейки в нашем наукограде зашибательские. Но их продолжают ляпать. Как например, на Короленко. Типа спасали погреба. А Советская на что похожа. Даже тротуаров нет. Заправки, салоны торговые прямо у дороги. Как на трассе. Напротив Ленты дом построили, машинам дорога есть, в пешеходам? Ну все у нас через... И уничтожение трамвая решит сразу все наши проблемы с дорогами. Кто- то в это в это верит?
Ответить

Пассажирские перевозки(кроме такси, междугородки) всегда(!) убыточны были. Они не для получения прибыли, а для обеспечения доставки людей на предприятия в том числе... Раньше по этой причине их всегда дотировало государство. А сейчас, если заполняемость маленькая, то что?! Людям по часу ждать, когда поднакопятся?!!! Уже сейчас после 20.00. в Заречье сложно уехать!!! Бред полный. Транспорт должен быть даже если частный, то объединённый в автохозяйство, если нужно, то и дотации должны выплачивать хозяину, но он должен ходить по разумно у рассписанию. Получать прибыль-не цель общественного транспорта!!! Это даже у капиталистов за бугром так. :(

Рельсы выдрать и продать. А по трамвайному пути пустить троллейбусы. Остается только еще одну тралею добавить и асфальт положить. Плюсы: шире дорожное полотно станет, обслуживание рогатых дешевле, энергопотребление меньше. Минусы: рогатых нужно будет больше чем трамваев, стоимость строительства полотна вместо рельсового пути город ну никак не потянет.