Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В Бийске выставили на продажу весь трамвайный комплекс за 1,5 млрд рублей

В Бийске выставили на продажу трамваи, рельсы и здания бывшего трамвайного управления.

Процедура банкротства МУП Бийска «Трамвайное управление» переходит в финальную стадию.

15 апреля пройдут торги по реализации имущества предприятия. Набралось его почти на 1,5 млрд рублей. Для сравнения — это примерно как все собственные доходы муниципалитета за год.

Перечень имущества, выставленного на продажу, занял аж 32 страницы. Продается все: от токарных станков (кстати, бийские трамваи во многом держались до последнего благодаря наличию собственной ремонтной базы) до земельных участков с путями и самих вагонов.

76 млн рублей стоит подвижной состав электротранспорта. Это 50 единиц моторных вагончиков, «локомотивов». Еще 61 млн руб. - за оставшиеся 32 единицы, по всей видимости прицепные. Машины и оборудование предприятия оценили в 21 млн руб.

Именно сама трамвайная сеть занимает наибольшую часть лота в денежном отношении. Ее оценили в 1,1 млрд руб.

Кроме того на несколько лотов разбит имущественные комплекс — земельные участки, здания, гаражи, подстанции, остановки и прочее. Отдельным лотом идут электросети предприятия.

В общей сложности на торги выставлено имущество на сумму в 1,48 млрд руб.

При этом конкурсный управляющий отмечает, что потенциальный покупатель должен будет соблюсти условие: обеспечивать надлежащее содержание и использование объектов в соответствии с их целевым назначением. То есть трамвайный комплекс должен по-прежнему предоставлять населению услуги пассажирских перевозок электротранспортом и организовывать транспортное обслуживание населения в границах города Бийска.

Понятно, что единственным покупателем может выступить только сам муниципалитет.

Напомним, процедуру банкротства предприятия «Трамвайное управление» в Бийске запустили в 2019 году. Инициатором выступила налоговая инспекция, перед которой у МУПа сформировались долги. Также же высокими были задолженности перед энергопоставщиками.

В настоящее время все объекты обанкротившегося МУП «Трамвайное управление», включая здания, сами трамваи и пути находятся в пользовании новой структуры МУП «Бийскгортранс», спешно созданной в ходе процедуры банкротства бийской «трамвайки». То есть оно не принадлежит ни городу, ни новому МУПу, и распоряжается им конкурсный управляющий.

Напомним, ранее мэр Александр Студеникин говорил, что администрация Бийска видит пути выхода из создавшейся ситуации, и перспективы у бийского трамвая все же есть. То есть убирать трамвайное движение в Бийске, демонтировать пути, как это происходит во многих городах, у нас вроде бы не должны. При этом говорить, откуда город возьмет средства на выкуп имущества, в мэрии не спешат. Говорят, что делать это «на камеру» пока рано.

Комментарии (60)

1000

Авторизоваться:

Василиса

Земля пухом.

местный

Нужно обратиться к Президенту для защиты простых граждан . Не у всех находятся деньги для такси.

Гость
местный, федералы денег не дадут
Ответить
Змей
местный, городу нужны маршрутки и автобусы. Тюмень, с самой лучшей системой общественного транспорта, прекрасно обходится без трамваев
Ответить
юрий
местный, лучше к Богу так быстрее и эффективнее
Ответить
местный

Чтобы доехать до работы.

Богданыч

Будьте добры, две пары рельсов и токарный станок 1 шт. ПС а зачем такой точный список коли продаётся всё скопом??? Просто: Продам "БТУ" цена 1,5 лярда деревом. Зачем список? Значит пилить будут, ломать и выкорчевывать....

Гость
Богданыч, это называется инвентаризация. А продам "БТУ" - могу тебе продать БТУ в 1000 раз дешевле всего за 1,5 млн, ток потом не обижайся, если это "БТУ" - просто окрашенная табличка, ты ведь не уточнял, что именно собрался покупать )))
Ответить
Гость

Может мэр всетки уже включит голову и избавит город от грохочущего железа, местами обдающего искрами электропроводки, которое ест деньги как не в себя?!

Гость
Гость, Тогда надо будет делать автодороги и пускать по бывшим трамвайным маршрутам автобусы. Иначе будет бунт!
Ответить
Олеся
Гость, тогда владельцы автобусов выставят такие ценники за проезд, что афигеете! А деваться-то некуда будет, поедете за 50 рублей, как миленькие на автобусе. Трамвай нужен в городе для сдерживания этих горе-бизнесменов.
Ответить
Богданыч
Гость, повеселил! какой бунт??? Запрещено даже на улицах стоять, из-за ковида...."Усех посодють!"
Ответить
Гость
Олеся, не говори фигни. ценники на автобусы выставляет мэрия.
Ответить
Остап
Олеся, нет, будет больше автобусов, будут один за другим идти
Ответить
Змей
Гость, в Тюмени так и сделали - вместо электротранспорта, пустили автобусы. И получили самую лучшую сеть общественного транспорта и благодарность местных жителей
Ответить
Змей
Олеся, в Тюмени избавились от троллейбусов. Цены на проезд в автобусах не изменились. Стоимость проезда в автобусах Тюмени примерно такая же как и в Барнауле - 23 рубля
Ответить
Иван.
Олеся, давно пора ценники на автобус поднять хоть до 30 рублей. Я устал ездить каждый день на работу/с работы в этих помойках/пазиках ржавых с дебильными водилами. Я готов платить и 50 рублей, за нормальный сервис. Я уже второй день ночую на рботе, потому как нихрена автобусы не ездят. Мне моё здоровье/психика - важнее 50 рублей.
Ответить
Гость

Аминь!

Неужели не прокатимся?

А я жду шесть трамваев из Москвы - современных, комфортных, чистых (бийские не мылись ни снаружи, ни внутри десятилетиями). Московские уже приехали и куда теперь их?

безмен

радостные такие все... мэр- промота подкаблучная. Остатки муниципального имущества за 3 года подвел к краху , купят за бесценок "ихние" же и будут проводить в Бийске межгалактические турниры для идиотов:))))

Бывший
безмен, у вас в голове вата? Трамвайное управление уже с 2013 года несло убытки и убытки эти с каждым годом только росли.Студеникин у власти с 17 года.Да там нереально уже что-то сделать,это как выкопать труп и отвезти его в палату интенсивной терапии.Кстати,с 17 года выручка пошла вверх,а до этого падала.Тоже мэр виноват? :))) Если серьезно,скажите спасибо тем,кто рулил в городе с 13 года. и до 17-го.
Ответить
безмен
Бывший, сортировать их, тех кто рулил с 13-го по настоящее время предоставляю вам:)) судя по коментарию вы тоже "ихний" ... вообще-то надо по Евдокимову - взять березину их загнать на.... в туда куда им положено:)))
Ответить
Гость
Бывший, сладострастнее целуйте, сладострастнее!
Ответить
Змей
безмен, в Астрахане мэр города Калита весь электротранспорт ликвидировала - трамваи вместе с троллейбусами. И ничего, город пересел на автобусы.
Ответить
F-s
Бывший, с 13 до 17 прям как период революции прошлого столетия
Ответить
Гость

БТУ нужно продать, распилить и сдать в металлолом. Дороги не ремонтировать. Цену на проезд в автобусах сделать примерно 100 рублей. Квартплату тысяч 15-20. Такси минималку 450. и т.д., Чем хуже, тем лучше. Быстрее будет. Кто поймет, тот поймет.

Гость

Жаль, жаль даже не сам парк - хотя это какие-никакие но рабочие места и даже не смотря на обещания что парк будет дальше работать все отлично знают что любая оптимизация в нашей стране приводит только к увольнениям, но жаль и то что деньги то большая часть уйдет людям которые просто присосались к этим банкротствам получая свои откаты, специально подводя многие предприятия к этому и ничего более в своей жизни полезного не делали и не создавали.

Гость

20 лет назад из Барнаула прислали людей, автоколонну распилили, 2 года назад в бту пришли барнаульские управленцы. То ли специально, то ли одни импотенты остались ни на что не способные...

Дед Мазай

Вангую: Сейчас будет очередная серия - спасти рядового Райана. Ибо дураку понятно, что выкупать в частные руки никто этот хлам не будет. Если вы думаете что бийские трамваи - ликвидное имущество, то это не так. У вечного банкрота нет денег на обслугу. Они дендрофекальным методом уже не первый десяток лет ремонтируют старье, потому как тупо НЕТ ДЕНЕГ на нормальный ремонт. Но мы же Наукоград ! Мы обязаны спасти Бийский Трамвай ! Как же без него ? Город же захиреет. И опять, в очередной раз, будут выделены деньги из бюджета города. И вместо того, чтобы тратить деньги на город, мы в очередной раз всем миром оплатим убытки, которые накопили нерадивые управленцы. Вот и вся тема. Очередной распил бюджета. Куда угодно, но не людям. А у Бийска и так бюджет нищий. И таким он и будет, пока принимаются такие решения. Для тех кто в танке. Автобус легко заменяет трамвай. Нагрузки на трамвае давно уже нет. Он ходит полу-пустой в лучшем случае. Новые маршруты автобуса легко решат проблему транспорта.

Бывший
Дед Мазай, на счет автобуса и трамвая не согласен.По соседству у меня город в 500 тыс. жителей,в котором ударными темпами строят новые микрорайоны,вот туда и поведут новые ветки трамвайного направления.Трамвайная сеть принадлежит частнику в виде дочернего предприятия одного крупного завода.До этого была натуральная задница,пока рулил МУП.В Бийске ситуация иная,город загибается,т.к. нет развития,нет такого масштаба промышленности как раньше,ну или как в европейской части РФ.Был в одном городе,по населению как Бийск,но там нефтепереработка,город богат и может себе позволить трамвай в промзону далеко от города.Единственный выход-убрать часть веток,особенно в промзону,соответственно сократив парк и площади,убрав пути и всю инфраструктуру и доказать федералам и краю что ликвидация трамвайного парка-это путь в никуда.Автобусы ситуацию не спасут,будет драка за остановки в час-пик.Здесь нужен опыт подобных городов,где еще вроде бы теплится жизнь,но денег нет и они там держатся.
Ответить
Хочу сказать
Трамвай не нужен сейчас.Но сейчас не вечен. Дороги еаши и сейсчас не спрааляются с нагрузкой. И какие автобусы у нас ? Не аатобусы, а тарантайки.
Ответить
Остап
Бывший, вообще-то травмай и используется только ради заброски в промзону, а так он нафиг не нужен.
Ответить
Гость
Хочу сказать, тебе бы русский для начала выучить.
Ответить
Знающий
Дед Мазай, это голова у тебя пустая. Как и у чинуш с депутатами, способными только на распродать и распилить. А трамваи пустыми не ходят.
Ответить
Змей
Дед Мазай, трамвай убрали в Рязани, в Иваново, в Шахтах, и в Ногинске, в Воронеже. Ликвидировали трамвай в Астрахане и в Твери. Вдобавок убрали там и троллейбусы. И ничего. Все на автобусы и маршрутки пересели. Тюмень и Архангельск убрали электротранспорт и не нарадуются
Ответить
Житель
Остап, может тебе он и не нужен, а вот в Заречье и так с общественным транспортом глухо, если ещё трамвая не будет, то нам что пешком через мост прикажешь ходить, конечно если по трамвайке автобусы пустить..., но опять же миллионы вложений нужно, кто с этим связываться будет. У нас думают о "своих карманах", а не о людях, а потом удивляются почему такое отношение!
Ответить
Гость
Змей, В Казани от 23 маршрутов (300 вагонов) осталось 5 (82 вагона). Там деньги были немеренные потрачены на демонтаж путей в центре города и асфальтирование. В Бийске демонтировать рельсы нереально. И никто этого делать не будет. Никуда трамваи не денутся - будут ходить, как ходили. Т.е. плохо. Пока рельсы в конец не сгниют. Вся процедура банкротства - чистая формальность, потому что "так по закону положено". Суть банкроства в том, чтобы списать образовавшиеся долги по налогам (энергетикам вероятно, все равно придется отдать долги). ФНС не могла не инициировать процедуру, о ее необходимости знали все и давно. Те, кто решился на банкротство - прекрасно понимали, как они будут выглядеть в глазах населения и как о них отзовутся. Ситуация очень проста: "выбора нет".
Ответить
Гость
Гость, вот как раз рельсы демонтировать что бы увезти в металлолом встанет очередь, только как всегда всё остальное что не смогут продать бросят в развороченном виде как после сноса двухэтажек, город уже выглядит во многих местах как после войны а потом и сомнений возникать не будет что она была здесь.
Ответить
Гость
Гость, такое ощущение что город просто грабят, в открытую уже притом что с дорогами что с остальным всем.
Ответить
Дед Мазай
Бывший, город загибается именно потому, что у нас всегда найдется какое-нибудь МУП, которое понаберет кредитов под поручительство бюджета города, или будет банкротиться, а потом на бюджетные деньги его героически спасут. Охренеть просто - 3 шкуры драть с автобусников, это нормально. А не платить налоги, копить долги, а потом всем все простить, а тем кто не согласится - отдать деньги из бюджета города, это норма. МУП же. Есть положительный опыт отказа от рухляди. Вот почему-то автобусы 80-х годов не ездят. И машину все хотят по-свежее. А трамвай можно. Он же вечный. И рельсы можно не обслуживать. Денег же нет. Я чую, надо дождаться пока трамвай с рельс вылетит, и поубивает кучу народа. Тогда может и задумаются люди о безопасности этого хлама. В промзоне уже работает гораздо меньше народа. Если город не может обеспечить транспорт, то его могут обеспечить предприятия. Эвалар, к примеру, своих возит. И в заречке проблему с транспортом вполне могут решить. Я думаю маршрутники не откажутся.
Ответить
Хочу сказать

У Рылеева есть стихотворение. "Временщики".

Гость

Увы, не удастся спасти этот пережиток времен тоталитаризма.

Змей
Гость, даже богатый Воронеж не смог спасти трамвай. Зачем спасать трамвай нищему Бийску?
Ответить
Алексей

Дак Бийск останется без трамваев, похоже до управлялись дальше некуда.

Змей
Алексей, Бийску не нужен этот хлам. Он только деньги сосёт. Вместо трамвая нужны автобусы. Архангельск убрал трамваи и и троллейбусы и не нарадуется. Совсем недавно от трамваев и троллейбусов отказалась Тверь
Ответить
Змей

Город Воронеж, который не знал куда девать деньги и то избавился от трамваев, признав то, что трамвай невыгоден для города. Если богатый Воронеж не смог сохранить трамвай, то куда лезет нищий Бийск, с попытками сохранить электротранспорт?

Гость
Змей, такое рвение похоже на личную материальную заинтересованность
Ответить
Змей

От трамваев отказались такие города как Карпинск, Ногинск, Шахты, Грозный Даже такие крупные города, как Архангельск, Иваново, Тверь, Астрахань, Рязань и то не смогли сохранить трамвай Даже Воронеж, население которого достигало под миллион и то не смог спасти трамвай. Стоит ли спасать трамвай Бийску?

Змей

Кстати, от трамваев избавляются не только города России. От трамваев полностью избавляются и города стран бывшего СССР. Избавляются от трамваев города Казахстана и Узбекистана. Азербайджан и Грузия и вовсе от электротранспорта избавились (избавились не только от трамваев, но и от троллейбусов!)

Конрад Маюнов
Змей, вот оно и характерно, что от общественного электротранспорта избавляются как раз страны отсталого, периферийного капитализма. А как насчёт развитых стран? Западной Европы, Китая? Эмм? https://traffic.od.ua/news/worldtrans/1188109
Ответить
Дед Мазай
Конрад Маюнов, да кто же против. Но мы то не развитый европейский город. Ты еще вспомни, что в Европе налогов больше платят. Было бы с чего платить ... Когда деревню по миру пустили, на сколько упало поголовье КРС, куда делись все лошади ? И здесь так же. Не от хорошей жизни. Мы не вытянем этот трамвай. Мы НИЩИЕ.
Ответить
Конрад Маюнов
Дед Мазай, было бы желание - вытянуть не проблема. Но политика властей - вытянуть из МУПов всё, а после заявить, что они невыгодны и распилить под шумок. Вон уже и по лотам видно, что электросети отдельно идут. Думаете, просто так?
Ответить
Гость

Очевидно, что неизбежного не миновать. Вспомнилась одна из старых песен Феди Чистякова про трамваи, которые ехали по городу куда-то умирать.

Бийчанин

Студеникин Ломоносова ещё водоканал продайте! Давно к этому шли! Временщики! Судить вас надо!!!!

Змей

Убирать трамвай надо. Появится возможность расширить дороги. А это уже сокращение количества пробок

Иван.

Снести к чертям эти трамвайные пути и расширить дороги города. Трамвай, нужен только ради экологичности, у нас электричество грязное/угольное. Нет сиысла в тАких трамваях, на таком электричестве!

Хочу сказать

Протяженность трамвайных путей сократить. На работу пусть возят служебным транспортом. Сократить парк. Сделать трамваи ухоженными, комфортными, площадки посадочные удобными. И придет время, будут в Бийск заезжать туристы прокатиться на трамвайчике. Ну не будет больше у нас промышленности теперь. Одна надежда - на проезжающих мимо туристов. А расширять дороги надо за счет торговых центров, лепят их к дороге, даже не устраивая тротуаров для пешеходов. Например Клаксон на вокзале. Пешеход вынужден идти под сосульками или обходить машины по дороге! Вот такая безопасность движения! Как же без стоянки под дверью, хотя здесь должен быть тротуар и знак "стоянка запрешена". У церкви ставьте. Уже давно понятно, что дороги нельзя класть без тротуаров, но у нас все не до этого, потому что земля в Бийске дорогая, улочки, как и дворы, рассчитаны на редко проезжающие жигули.

Конрад Маюнов
Хочу сказать, как раз на туристов нашему городу вообще нет смысла надеяться. Бийск как турцентр - дохлый номер. Люди едут отдыхать в горы, на море, на природу. А к нам кто и зачем сюда поедет? Чем мы можем завлечь? Старый центр? Кто поедет в такую даль ради пары зданий, которые можно посмотреть и на фотографиях? Ладно ещё - в Европе или хотя бы в европейской части России, где всё под рукой, всё близко.
Ответить
Гость

Змей дэбил. Всерьёз авторитетно заявляет, что перечисленные им города абсолютно счастливы без трамвая. Расширение дорог не приведёт к уменьшению пробок. Из-за отсутствия городского общественного транспорта (ибо маршрутки таковым не считаются) люди пересаживаются на личный транспорт. Если каждый пересядет на машину, город встанет, какими бы широкими ни были в нем дороги. А маршрутки это показатель импотенции власти. В Европе сейчас наоборот возвращают трамваи. Это только в нашей вечно отстающей стране продолжают от них избавляться, а потом так же будут думать, как возвращать их назад.

Сергей Зигзагов

Ломать - не строить. В СССР такого бы точно не допустили