Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В ЕГЭ-2021 Рособрнадзор помимо основных вопросов включит и задания «на смекалку»

Задания ЕГЭ скорректируют так, чтобы школьники смогли показать знания в «измененной ситуации».

Планируется, что в следующем году формулировки уже изменятся в бланках госэкзамена по истории. В ЕГЭ появятся задания, которые должны будут показать, как ученики могут применять знания, полученные в школе, в реальной жизни.

Как считают в Рособрнадзоре, опыт участия молодых россиян в международных олимпиадах или исследованиях показывает, что они запинаются на ситуациях, когда надо применить свои знания в изменившихся условиях.

- Такая работа ведется планомерно по всем предметам, по всем предметам корректировки есть… Потихоньку эти задания, формулировки начинают присутствовать у нас во всех предметах, потому что если мы с вами почитаем какие-нибудь обзоры, связанные с участием наших ребят в международных исследованиях, международных олимпиадах, мы как раз и видим, что мы западаем там, где необходимо применить знания в новой, измененной ситуации, – заявил начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский.

Представитель Рособрнадзора привел в качестве примера резонансный случай, когда школьников попросили рассчитать количество банок краски, которое потребуется для того, чтобы покрасить комнату. Тогда они указывали дробное значение - 6,44 банки. Школьники даже не подумали о том, что в магазине им не продадут 6,44 банки краски.

Напомним, ранее недовольство выпускников вызвал ЕГЭ по химии. По мнению школьников, задания были слишком сложными. Однако в Рособрнадзоре посчитали, что экзамен полностью соответствовал уровню школьных знаний.

 

Комментарии (10)

1000

Авторизоваться:

А в условии задачи было написано, что банки покупают в магазине? Может в банки разливают краску из какой-нибудь большой емкости, откуда ученику знать? И сейчас полно таких задач на олимпиадах и на уроках, где толком ничего не объясняется в условии, а потом на этом подлавливают. Только хуже от этого.

Не Кондрат Маюнов
Да уж... видно уровень мышления и знаний адептов секты сайта БР. Интернет-dрочеры, Вы чего угараете, что ли? Что уж тогда говорить про ваших детей, которые в ответе пишут 6,44 БАНКИ? Или у вас фамилия у всех Перестукины, а детей звать Витя? Сразу вспомнился советский мультик "В стране не выученных уроков")))) Кто не помнит, напомню суть, там двоечник Витя Перестукин посчитал что бы выкопать траншею нужно, ПОЛТОРА ЗЕМЛЕКОПА!!! Так и тут)))!!! Читайте внимательно задание! В задаче спрашивается сколько банок? Понимаете БАНОК... а не количество краски. Банки не могут быть дробным числом. Дробным может быть только количество краски!! Даже если на розлив, то все-равно банок будет 7.
Ответить
Татьяна
Не Кондрат Маюнов, сравнил людей и банки. На 10 комнат тогда тебе нужно 70 банок? Формулировать условие нужно точнее. Что значит потребуется? Истратится или будет куплено? Считать ли остаток, равный 0.56 банки потребовавшимя? Неверная формулировка задачи. Не всегда зарубежные тенденции нужно перенимать. И так все больше уклон на гуманитарные предметы делают.
Ответить
Не Кондрат Маюнов
Татьяна, не лезла бы ты со своими "знаниями" и "логическим мышлением" в тему)))) Ну не твоё это. Ты даже тут в своём примере показываешь тупость))) На 10 комнат, нужно будет не 70 как ты говоришь, а 65 банок)))!!! Понимаешь, Таня, ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ БАНОК. Пишу прописью, в расчете что может дойдет.)))
Ответить

Я не пойму, когда прекратится издевательство над школьниками? Каждый год скандалы с ЕГЭ. Зачем задания на смекалку? Предположу, что к этим заданиям будет наибольшее количество апелляций. Зачем поголовно вводить? Если сыпятся на международных уровнях, значит пусть работают с этими ребятами. Получается, что ребенок, начиная с 10 класса готовится к ЕГЭ, родители только по это говорят, репетиторы, неимоверные затраты на них, стресс и т.д., а тут на смекалку задания... Про краску: правильно рассчитали 6,44 по формуле, понятно что не продадут. А может продадут, где-нибудь из под крана, или из бочки нальем сколько нужно. Другой преподаватель скажет, что 7 банок это неверно, мне нужно точное значение. Другой скажет 6 банок, разведем. И т.д. Ребенок на экзамене волнуется, торопится, а тут на смекалку... У меня старший ребенок в 6 классе, представляю что к окончанию школы будет

Гость
Максим Моксин, да ладно бы на смекалку. Сейчас многие задачи скорее из серии "угадай, что хотел узнать автор". И сыпятся потенциальные хорошие специалисты на таких именно задачах. Апофеоз маразма подобных задач: из под забора видны три кошачьих лапы, сколько кошек за забором. И думай, может ли там фигурировать кошка-инвалид, или 3 кошки, висящие на заборе, и вставшие только одной лапой на землю и т.п. Т.е. вместо математики получаем какую-то лженауку. Если в задаче не оговорено, что невозможно взять нецелое количество банок, то ответ наших учащихся нужно считать правильным. Иначе с таким подходом мы потеряем многих потенциальных ученых, инженеров. В жизни, всё-таки практически всегда перед математиками, физиками, химиками, программистами и многими другими специалистами стоит четкая задача. Иначе можно еще досочинить, что одну-две банки краски случайно разлили и т.д. Никогда не было таких задач в программе советской школы и до революции тоже. И у детей не было каши в голове.
Ответить

Подсказка для идиотов, кто принимает такие решения: в физике отмените понятие "идеальный газ", скажите что эти задачи на смекалку: любое решение можно считать неверным

А если такая задача ставится для того, чтобы затем определить, сколько краски останется после покраски нескольких комнат? Бедные дети. Купили и потребовалось - тоже разные понятия. Купили 7, а потратили 6,44. Остаток может пойти на следующую комнату. Почему дети должны гадать, а не решать? Считаю, что для точных предметов должны быть точные формулировки задач. Тонкости работы строительных магазинов, стройбригад и т.п. должны быть в таком случае описаны в условии, если это влияет на ход решения. Подстраиваясь под международные олимпиады, изменяя программу, не факт, что мы придем к хорошему результату . Если взрослый человек на работе может задать вопросы и прояснить ситуацию, то школьникам обычно на экзаменах, олимпиадах и контрольных задавать вопросы запрещено. Этим мы формируем отношение к точным наукам как к какому-то бреду, где черт ногу сломит, что спрашивается и о чем речь в условии. Отбивается напрочь желание связывать жизнь с этими предметами.

Что-то задело меня за живое: детей жалко. Еще представьте себе, насколько неслабый уровень стресса и чувства безвыходности получит ребенок, столкнувшийся с подобной задачей на ЕГЭ, где многие дети считают, что решается их судьба.

@Представитель Рособрнадзора привел в качестве примера резонансный случай, когда школьников попросили рассчитать количество банок краски, которое потребуется для того, чтобы покрасить комнату. Тогда они указывали дробное значение - 6,44 банки.@ - АБСОЛЮТНО ВЕРНОЕ решение! Если бы был вопрос какое количество ЦЕЛЫХ банок краски.. тогда вопрос нет. Лишнее доказательство того, что во всех этих рос,,,,надзорах сидят безграмотные бумагомараки и маразматики, зато в МАСКАХ!! )))))