Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

В СГК рассказали об итогах отопительного сезона в Бийске и гидроиспытаниях

Об особенностях отопительного сезона в Бийске и дефектах на теплосетях рассказал Дмитрий Тяглов.

Лето – это не только пора жары и отпусков, но и время, когда бийчане остаются без горячей воды, а в городе начинаются «раскопки». Можно ли отказаться от гидравлических испытаний, где в Бийске запланированы ремонтные работы и почему отчет об отопительном сезоне будет интересен даже тем, кто далек от коммунальных проблем, – об этом говорим с Дмитрием Тягловым, директором теплосетевого подразделения СГК в Бийске.

– Дмитрий Аркадьевич, казалось бы, летом говорить о зиме лишний раз не хочется, но мы все понимаем, что в Сибири лето – это время подготовки к зиме. Если говорить о прошедшем отопительном сезоне, каким он выдался для вас?

 – Отопительный сезон не сильно отличался от прохождений в прошлые годы, хотя эта зима была значительно холоднее предыдущей, температура снижалась ниже отметки в минус 40 градусов, а за год до этого – всего до минус 25. Плюс сами морозы зимой 2020/2021 года были длительными. К тому же этой зимой у нас увеличилось число абонентов – в распоряжение СГК были переданы малые котельные города. Да, где-то было сложновато, но в целом мы справились. Минувший отопительный сезон прошел неплохо. Это следствие хорошей работы, проведенной в межотопительный период, испытаний сетей и плановых ремонтов.

– Без повреждений не обошлось?

– Дефектов было выявлено больше, но они стали более «легкими», преимущественно – на квартальных теплосетях, а вот на магистральных было всего шесть. Отмечу, мы стали их устранять быстрее. Если зимой 2019/2020 года на это уходило в среднем 4 часа 45 минут, то этой зимой – 3 часа 13 минут.

Самым заметным было повреждение по магистрали № 3 в районе приобского суда. Тогда пришлось снизить параметры для значительной части потребителей – примерно стольким, сколько в этот этап гидроиспытаний остаются без горячей воды. На устранение дефекта ушло около восьми часов. При этом дефект был незначительным, но оставлять его в зиму было нельзя, поскольку уже был прогноз на зиму – мы ждали сильные морозы, и, конечно, рисковать было нельзя.

– По итогам отопительного сезона СГК подготовила отчет. Почему он будет интересен рядовым бийчанам?

– Мы оказываем потребителю услугу, и контакт с ним должен быть всегда. Когда такая связь есть и она двусторонняя, это позволяет нам оперативнее реагировать на замечания, которые высказывают бийчане. А отчет – это и есть такая связь. В нем представлены также данные о том, где этим летом пройдут работы, все наши контакты.

ознакомиться с отчётом можно здесь

– Традиционный вопрос от многих в период гидроиспытаний: когда уже можно будет обходиться без них – как-никак XXI век? Зачем они вообще нужны? Нельзя как-то по-другому «просканировать» трубы?

– Сегодня на рынке много различного оборудования для диагностики теплосетевого оборудования, и мы им пользуемся. Например, акустические томографы помогают нам в поиске дефектов на участках при устранении локальных повреждений. Но проведение гидравлических испытаний – это не наша прихоть, это необходимость, обозначенная законодательно: в течение 14 дней после официального окончания отопительного сезона мы должны к ним приступить. И так – во всех городах.

Если вспомнить историю, еще лет десять назад в Бийске гидроиспытания проводились дважды за год, и длились они по месяцу. Традиционно в мае и августе пора кипятильников, тазиков и чайников была довольно длительной и некомфортной. Поэтому своей целью тепловики всегда ставили снижение такого времени непредоставления услуги потребителю.

В прошлом году закончена реконструкция головного распределительного устройства на ТЭЦ, и это позволило перейти к поэтапному испытанию сетей. Теперь при испытании одной из тепломагистралей (за каждой закреплено примерно треть потребителей ТЭЦ), остальные остаются с горячей водой. Когда испытания магистрали заканчиваются, мы переходим на следующую, а потребителям этой возвращаем воду. В итоге постепенно нам удалось снизить период, когда потребитель не получает горячую воду, с 30 дней сначала до 15, а сейчас и того меньше. Да, мы уведомляем об отключении на 14 дней, но по факту большую часть населения подключаем к ресурсу в течение 7–10 дней.

– На сетях малых котельных, которые в конце 2020 года передали СГК, вы тоже проведете гидроиспытания?

– Гидроиспытания в Заречье мы проводим уже сейчас, и первые результаты уже есть. Большинство проверенных малых котельных испытания прошли удачно, на некоторых из них вообще не было выявлено дефектов. А вот район котельной № 7, рядом с кожзаводом, сегодня на особом контроле. Большинство порывов было выявлено там.

Кстати, интересно, что сами потребители малых котельных не всегда замечают, проводятся у них гидроиспытания или нет. Это происходит в тех случаях, когда тепловые сети выполнены в четырехтрубном исполнении: две трубы (прямая и обратка) – для тепла, и две трубы – для горячей воды. И когда тут проводят гидроиспытания тепловых сетей, для потребителя ничего не меняется.

– Как всегда, основные ремонтные работы запланированы на лето. Значит ли это, что в домах, которые находятся в контуре ремонта, горячей воды не будет и после испытаний?

– Нет. Сейчас применяется схема резервной запитки потребителя, когда в обход места ремонта строится обводная линия. По такой «времянке» ресурс продолжает поступать в дома, которые находятся в контуре ремонта, а на основном участке теплосети начинается демонтаж и ремонтные работы.

После того, как мы на таких участках заканчиваем свою работу, к делу приступают подрядчики, которые занимаются работами по благоустройству – прежде всего это восстановление асфальта и зеленых насаждений. Контракты с подрядчиками уже заключены, финансирование предусмотрено.

Участки, на которых в Бийске проведут капремонт: 
- участок магистрального трубопровода протяженностью 178 м напротив технолого-экономического колледжа на ул. Горно-Алтайской; 
- участок квартального трубопровода протяженностью 670 м на ул. Петрова в поселке котельщиков; 
- участок квартального трубопровода протяженностью 214 м на ул. Ленина в старом центре; 
- участок квартального трубопровода протяженностью 251 м на пересечении ул. Ленинградской и ул. Васильева; 
- участок квартального трубопровода протяженностью 397 м рядом с жилым домом № 58 на ул. Горно-Алтайской.

– Порой там, где ведутся работы, у жителей возникают вопросы к тому, как это выглядит с эстетической точки зрения. Недавно в социальных сетях люди жаловались на фонари из пластиковых бутылок и туалет для рабочих, который появился на тротуаре рядом с многоквартирным домом. Как вы реагируете на такие претензии?

– О таких замечаниях нам известно. Могу пояснить. Что касается освещения – оно является сигнальным, выполнено в целях безопасности, чтобы в вечернее или ночное время кто-то не угодил в раскопанную яму. Мы ставили более приятное с эстетической точки зрения освещение, но, к сожалению, оно у нас не приживается, срывается вандалами. И это происходило многократно.

Что касается туалета, который подрядчик установил под окнами многоквартирного дома, такой сигнал нам тоже поступил, мы передали замечания, и сейчас этот вопрос решен. Хочу обратиться к нашим потребителям: на каждом объекте, по поводу которого возникают замечания, указаны контактные номера телефонов. Позвонить по ним – самый короткий путь урегулировать вопрос.