Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Виражи ОДН: почему с 1 июля платежи за общедомовые услуги резко возросли

Бийчане обратили внимание на то, что цифры за ОДН в квитанциях за июль резко возросли.

После вступления в силу с 1 июля изменения в пункте № 44 Постановления № 354, касающегося правил предоставления коммунальных услуг в жилые дома и постановления правительства № 950 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии", в жизни россиян многое изменилось. И что конкретно?     

Ранее общий объем коммунальной услуги, потребленной жителями многоквартирных домов (МКД), распределялся следующим образом: жителям ОДН начислялся в объеме, не превышающем норматив; остальные затраты ложились на плечи ресурсоснабжающей организации.

Теперь же, после изменения законодательства, весь объем, зафиксированный общедомовыми приборами учета, распределяется между жителями, в соответствии с занимаемой жилплощадью.

Бийчане сразу обратили внимание на то, что цифры за ОДН в квитанциях за июль резко возросли. В отдельных домах они просто зашкалили. Вместо привычных 50-60 рублей, в платежной квитанции указывалось 3000-3500 рублей. Люди забили тревогу.

Особенный дом

 Дом № 15 по переулку Почтовому особенный. Единственный подъезд. Два первых этажа заняты офисами. Огромные холлы, и ни одной лампочки ни в подъезде, ни на этажах. Особенными здесь стали и цифры в квитанциях: оплата за ОДН два месяца назад подскочила в шесть раз.

 - У меня нагорело электроэнергии на 500 рублей, а ОДН мне выставили больше чем на 3000 рублей. Это как так?  - возмущается жительница дома Надежда Хмара. – Мне теперь на паперть идти? У меня пенсия 15 тысяч, из них 11 плачу за коммуналку. Как жить-то?

 

 - Мы купили здесь квартиру в мае, и до июля все было нормально. Куда идти разбираться, не знаем, – присоединяется к разговору молодая мама Дарья Богатырева.

Разговор подхватывает еще одна молодая женщина с ребенком на руках – Екатерина Алексеева:

 – Нас в квартире проживает пять человек: мы с мужем и трое детей. Да, у нас много нагорает, иногда до 700 рублей платеж доходит. Но, это то, что мы потребили и за это всегда платим. Почему я должна платить еще 2700? За что?

Слова бийчанок подтверждают квитанции. Люди уже обратились в прокуратуру, оттуда жалоба направлена в жилинспекцию.

По официальным данным, площадь помещений общего имущества в доме чуть более 600 кв. метров. При этом лампочек мы не обнаружили ни на лестничных площадках, ни, в так называемых, холлах. Там, где они должны быть, торчат обрезанные провода (не везде изолированные), или вовсе в плитах перекрытий на этом месте зияют дыры. Нет освещения и над единственным подъездом. Люди рассказывают, что из-за кромешной темноты уже многие здесь получили травмы.

Дому № 15 на Почтовом почти 40 лет. Проводка в холлах и на лестничных пролетах напоминает черные закопченные лианы, которые хаотично свисают по стенам. Между этажами -  обугленный электрощит. Видимо, не так давно горел. Сразу видно, что ремонт внутридомовой электросети давно не проводился.

В доме нет ни УК, ни ТСЖ. Есть ТСН. Первые два этажа дома занимают офисы организаций. Директор одной из них по совместительству исполняет обязанности председателя ТСН.

Проверка жалобы

По просьбе редакции, сотрудники энергокомпании провели внеочередную проверку в данном доме. Проверяли персональные ПУ, входы и подключения, статистику платежей.

Итоги проверки комментирует Сергей Труфанов, начальник отдела транспорта электрической энергии Бийского филиала ресурсоснабжающей кампании:

 - Наши специалисты работали здесь три дня. Мы проверили все приборы учета офисных помещений, там нарушений не выявлено. Хочу особо отметить, что содержание внутридомовых электросетей – обязанность жителей. А сети там в крайне неудовлетворительном состоянии. Кроме того, в данном доме мы обнаружили регулярные нарушения сроков передачи данных персональных приборов учета. А это необходимо для корректного расчета платежей. В доме нет старшего по подъезду, в чьи обязанности обычно входит сбор данных и передача с 23 по 25 число каждого месяца.

Также наши специалисты установили, что все кухни, общие коридоры, туалеты подключены напрямую к общедомовому прибору учета. Отсюда и такие цифры по ОДН. По сути, до июля жители дома оплачивали лишь электроэнергию, потребленную внутри своих комнат.

Мы уже сталкивались с подобной ситуацией в аналогичных бийских общежитиях. Там ситуацию исправили довольно быстро и просто. Жителям этого дома необходимо активизироваться и для начала вовремя передавать данные, а затем планомерно заняться заменой электропроводки по дому.

От себя добавим, что активным жителям дома неплохо было бы уточнить в уставе управления домом обязанности председателя ТСН. В домах такого типа управления, если нет старших по подъезду, передачей данных в ресурсоснабжающие организации занимаются председатели. Они же обязаны принимать меры в случае износа общедомового имущества, в данном случае речь идет об электропроводке. И еще, как бы не было обидно, но оплатить уже выставленные счета по ОДН за июль и август людям придется. Мало того, скоро придут квитанции за сентябрь.

ОДН - под контроль

Попасть в подобную ситуацию могут жители любого дома.  И потому еще раз напомним, что ОДН – это категория коммунальных расходов, в которые входит обслуживание общих территорий дома, не оснащенных индивидуальными приборами учета. И такой территорией неожиданно для самих жителей может оказаться общая, на несколько квартир, кухня или санузел.

И еще. В норме ОДН колеблется в пределах нескольких процентов от общего потребления по дому. Показатель ОДН свыше 10 %, уже можно назвать аномальным, при этом довольно часто он превышает и 30 %. И это уже тревожный сигнал для собственников жилья о том, что в их доме что-то работает неправильно и требует срочных мер.

 

Комментарии (11)

1000

Авторизоваться:

Евгений

Почему-то до июля всё было нормально.Так и не понял махинации эти.

Николай
Евгений, не могу нарисовать - попробую написать: в их дом вошло 100 единиц (общий счётчик), по КОМНАТАМ (этот дом типа общежития - с общими кухнями и сан. узлами) ушло 20 единиц (индивидуальные счётчики), а на ОДН (общие кухни, коридоры и сан. узлы ВСЕХ ПЯТИ этажей) осталось 80 единиц. До июля с жильцов за ОДН брали не более утверждённого норматива (например, 10 единиц) - остальное "халява" (70 единиц). А за эту "халяву" платила энергоснабжающая организация, при этом она свои расходы возмещала за счёт увеличения стоимости для всех потребителей города - то есть и ты, и я платили за этот дом. Теперь за ОДН они платят сами. Нет тут махинации, а есть конкретная индивидуализация вместо "средней температуры по больнице".
Ответить
Гость

У нас в квитанции в ОДН стоит горячая вода, объясните куда она вдруг уходит, если техничка набирает воду для мытья пола в квартирах, соответственно через счётчик. Нет в доме крана без счётчика с горячей водой!

Гость
Гость, в некоторых квартирах счетчиков может и не быть.
Ответить
Гость
Гость, и чё? пусть на них и раскидывают!
Ответить
василий

а еще насколько помню есть закон по которому жильцы дома после общего собрания могут обязать платить одн ук но почемуто везде в городе жильцы сами подписываются под тем что одн будут платить сами

Степан
василий, это что же закон такой? Номер и дату принятия можно озвучить или это просто воздух сотрясаете?
Ответить
иван
Степан, номер не скажу но знаю точно покойная знаговановская ук разносила в своих домах протоколы для жильцов с двумя пунктами одн оплачивают они или жильцы сами в итоге почему-то все выбрали оплату самим
Ответить
Андрей

Потому что нажраться не могут...