По мнению большинства россиян введенные ограничительные меры ухудшили качество их жизни за последний месяц.
В фокусе анализа, проведенного Центром изучения потребительского поведения Роскачества, совместно с OMI по онлайн-панели, оказалось мнение россиян относительно изменения качества их жизни во время пандемии. Исследование показало, какие сложности испытывают соотечественники в период самоизоляции.
ОБЩАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
Из результатов социологического исследования следует, что 69 % опрошенных респондентов считают: введённые ограничительные меры ухудшили качество их жизни за последний месяц. При этом, труднее всего переживать такие изменения москвичам – негативные тенденции отметили 77 % опрошенных. Наименее затронуты современными реалиями оказались молодые мужчины в возрасте 18-24 лет – примерно половина респондентов этого возраста (53 %) отметила ухудшение качества жизни.
НЕДОСТАТОК ОБЩЕНИЯ
Одной из основных сложностей в условиях самоизоляции для россиян стала нехватка живого общения – об этом говорят более половины опрошенных, находящихся на самоизоляции (56 %). Среди них 30 % стараются восполнять нехватку общения с помощью современных электронных способов связи, а 26 % считают, что никакое онлайн-общение не заменит личное взаимодействие.
Живого общения в условиях самоизоляции больше не хватает женщинам (60 %), тогда как мужчины говорят об этом несколько реже (52 %). Также сложнее переносят самоизоляцию без живого общения люди в возрасте 18-24 лет (67 %).
ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
Исследование показало, что большинство российских семей, находящихся на самоизоляции, живут достаточно дружно. Так, у 44% респондентов не возникало никаких сложностей в отношениях; ещё 23% респондентов отметили, что иногда было сложно, но их семьям удалось адаптироваться к новым условиям.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Основным источником информации о текущей ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, являются новостные интернет-ресурсы (78%). Также значимую роль в получении информации играют телевидение и социальные сети (60% и 59%, соответственно).
Большинство респондентов (74%) считают, что СМИ перенасыщены новостями, связанными с пандемией. При этом каждый четвертый опрошенный (23%) считает, что информация подается в достаточном количестве. Эти доли не различается в зависимости от возраста, пола, регионов страны или размера города, в котором живут опрошенные.
Это еще пока люди не осознали всех масштабов трагедии. Например, фондовые рынки так не падали никогда в истории, даже во времена Второй мировой.