Думали на три месяца, а оказалось на полтора года.
В середине 2017 года медперсонал инфекционного отделения покинул стены больницы, перебравшись в Первомайскую районную больницу. И наконец-то намечается возвращение в отремонтированное здание.
Тишина и покой тут будут, когда свои места займут больные и выздоравливающие. А пока в здании еще вовсю жужжит болгарка, на первом этаже в воздухе дымка от строительной пыли и приятно пахнет свежей краской. Но общее впечатление последние работы не перебивают – здание как будто в стадии генеральной уборки перед приходом гостей. Сразу видно – от прежней «инфекционки» остался разве что адрес.
Раньше этим словом пугали и детей, и взрослых. Направление сюда многие воспринимали как ссылку. Сырость, грибок на стенах, отваливающаяся штукатурка и краска, искрящиеся розетки, тараканы, постоянно «прописавшиеся» в отделении, - вот что встречало пациентов в палатах, кабинетах и процедурных. Видео с условиями, в которых здесь приходилось лечиться, наводняли социальные сети.
Сегодня и не верится, что все эти ужасы действительно снимали в этом отделении. Второй и третей этаж уже готовы. Палаты – светлые, чистые, в сиреневатых оттенках. Коридоры – солнечно-желтые. В детских палатах на стенах – герои любимых мультиков. Работники отделения, с которыми цветовая гамма обсуждалась несколько раз, уверены: так красочно как у них, больше нет нигде. В такой атмосфере и пациенты, значительная часть которых - дети, выздоравливать будут быстрее. Полы под ногами больше не скрипят. Новое все: линолеум, окна, двери, вся сантехника, кафельная плитка.
Но это лишь то, что видно глазу. Поначалу в здании инфекционного отделения затевали только ремонт второго и третьего этажей. Получили первый транш, приступили к работам, но потом стало понятно – здание полностью нуждается в капитальном ремонте, ведь полчища тараканов и холодные стены – следствие сырости, скапливающейся в здании. Так, краевым минздравом было решено отремонтировать еще и кровлю, первый этаж, подвал, отмостки. На все это потребовались деньги и время. К счастью, как уже понятно сегодня, задача оказалась посильной.
– Работы в здании идут динамично, уже 80 процентов запланированного сделано, - рассказывает главврач ЦГБ Сергей Некрасов. – Сейчас подрядчик заканчивает ремонт первого этажа и подвала. По контракту здание должно быть сдано 15 апреля. Уверен, что все будет выполнено в срок. В общей сложности ремонт обошелся почти в 65 млн рублей: 26 млн пришло в 2017 году и еще 38 млн – в 2018-м.
К ремонту инфекционного отделения подключились представители всех уровней власти. Депутат Госдумы Александр Прокопьев лично контролирует ход работ.
- Мне, как депутату, поступало много обращений по поводу инфекционного отделения. Обращались не только бийчане, но и жители 14 районов, которые относятся к Бийскому медицинского округу. Даже видео присылали – условия, действительно, были ужасающие, - говорит Александр Прокопьев. - Я рад, что ситуация меняется. Ремонт подходит к логическом завершению. Надеюсь сроки будут соблюдены. Но сейчас главное – вернуть тот штат, который был в отделении в свое время, чтобы оно заработало в полную силу.
Кадровые потери действительно, ощутимы, рассказывает Лариса Фоминская, заведующая инфекционным отделением. Пока оно «квартировало» в районной больнице, половину медперсонала перераспределили по другим отделениям ЦГБ. Кто-то и вовсе ушел в другие медучреждения. Кто-то уволился за полтора года, устав ездить на работу в район. Собрать команду медиков, вернуть тех, кто ушел – на сегодня задача номер один. Однако вопрос понемногу решается. Видя, какими будут условия в отремонтированном отделении, многие задумались о возвращении. Кроме того, уже медики и не из Бийска интересуются – нужны ли кадры.
Куда возвращаться – есть, а вот когда – пока точных сроков нет. Хотя само здание и будет сдано в середине апреля, о скором открытии пока речи не идет. Принимать пациентов «инфекционка» будет готова в первом полугодии этого года.
- Отделению нужна мебель, – поясняет Лариса Фоминская. - Та, что была у нас прежде, с трудом пережила переезд в Первомайское, и если везти ее обратно, она развалится на полпути. Все-таки хотелось бы обновить и ее тоже. Иначе дело доходит до абсурда. Вот мы отобрали то, что нам казалось еще пригодно для использования, а руководство больницы подумало, что это хлам на выброс. Конечно, в новых стенах такой инвентарь смотрелся бы странно. Поэтому мы с главврачом составили перечень того, в чем сегодня нуждается отделение, и направили его в министерство здравоохранения.